Неспортивное поведение шведов: насколько "чистая" победа Scania в суде с украинцами

Неспортивное поведение шведов: насколько "чистая" победа Scania в суде с украинцами

Киев  •  УНН

 • 25839 просмотра

КИЕВ. 30 июня. УНН. Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина относительно решения суда первой инстанции в пользу украинской компании "Жураавлына". Однако, украинская сторона считает эту победу шведского производителя грузовиков крайне сомнительной и "не спортивной", передает УНН.

Так, по словам владельца украинского предприятия "Жураавлына" Олега Политыло, шведская компания Scania шантажировала украинскую власть блокировкой инвестиций в Украину, если Северный апелляционный суд не примет решение в ее пользу.

Цитата:

"После победы Scania в суде они публично заявили, что их инвестиции в Украину разблокированы. Что это как не взятка на уровне государства, к тому же озвученый публично? Шведская компания даже при оплате судебного сбора за рассмотрение апелляционной жалобы допустила ошибки! На основании такой ошибки любой украинской компании суд отказал бы в открытии апелляционного производства - но не шведской компании. Чего стоит только активная деятельность посла Швеции, который регулярно наведывается в Офис Президента, имеет тесные связи с украинскими чиновниками, чтобы через них лоббировать интересы шведской компании" , - заявил Политыло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мне стыдно за ваши действия экс-глава Scania Украина выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков

Детали

К тому же адвокаты украинской стороны настаивают на том, что Северный апелляционный суд не учел "схемы", которые проворачивал Scania Украина с собственной документацией.

"Чувствуя полную безнаказанность за любые нарушения украинского законодательства и имея поддержку чиновников разного уровня, Scania Украина начала подделки документации: чтобы уклониться от ответственности за нарушение налогового законодательства они переделали первичные документы и "провели" их через судебное решение как настоящие. А чтобы уклониться от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и сорвать расследование АМКУ, подали документы об уничтожении первичной документации, которую позже магическим способом "воскрешает" адвокат Scania, заверяет верность отсутствующему оригиналу и подает его в суд уже в хозяйственных спорах с дилерами", - рассказал Политыло.

Сейчас, по его словам, вопрос защиты украинского предприятия и инвестора лежит исключительно на самих украинских бизнесменах, потому что украинские чиновники заняты лоббированием интересов исключительно иностранных инвесторов.

"Если украинские чиновники, депутаты, судьи, адвокаты грубо и цинично пренебрегают украинским же законом и презирают украинский бизнес, за чей счет содержатся, то стоит ли ожидать от иностранного предприятия соблюдения нашего законодательства", - отметил владелец "Жураавлыны".

Стоит напомнить

Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина, отменив судебное решение первой инстанции о выплате бывшему дилеру "Жураавлына" 123 млн грн компенсации.

Из-за мощного политического лоббирования интересов шведской Scania в Украине эксперты не уверены в отсутствии давления на Северный апелляционный хозяйственный суд. Так, посол Швеции Тобиас Тиберг неоднократно подчеркивал, что дальнейшие шведские инвестиции в Украину могут оказаться под вопросом в случае проигрыша Scania в суде. Поэтому эксперты не исключают, что шведский посол вполне имел возможность кулуарно просить содействия в высших властных кабинетах для решения судебного конфликта в пользу шведской компании Scania.

Отдельно Антимонопольный комитет Украины начал исследование рыночного положения Scania Украина на рынке грузовых автомобилей с целью установления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением.

Ранее Европейская комиссия оштрафовала Scania на 880 миллионов евро за участие в сговоре с конкурентами. В ходе расследования было доказано, что Scania много лет была участницей картельного сговора с другими производителями грузовиков и переводила стоимость разработки новых технологий для защиты экологии покупателей.