Нет поводов для праздника или почему в мире стремительно упали продажи шампанского
Киев • УНН
КИЕВ. 19 января. УНН. Поставки шампанского упали на 18% за 2020 год: потребление игристого сократилось примерно на 50 миллионов бутылок во всем мире. Такой спад прогнозирует TheDrinksBusiness.com, сообщает УНН.
Так, цифры за 12-месячный период до конца ноября показывают, что на конец года цифра поставленных бутылок составит около 246 миллионов. Это означает падение потребления примерно на 51,5 млн бутылок по сравнению с общим объемом предыдущего 2019 года, который составлял 297,5 млн.
Снижение объёмов рынка шампанского в течение прошлого года обусловлено двумя основными факторами, связанными с пандемией Covid-19. Первым и наиболее значительным стали повсеместные ограничения на работу ресторанов и других заведений, которые были закрыты большую часть года. Это было особенно разрушительно для шампанского в таких ключевых странах-потребителях, как США, где большая часть шампанского продается через бары и рестораны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт о тренде на крафтовый алкоголь: это запрос потребителя на премиальное качество от украинского производителя
Другим серьезным негативным фактором влияния на потребление шампанского стало резкое замедление темпов роста туристической розничной торговли из-за коронавируса.
Таким образом, 2020 год стал годом самых низких поставок игристого в этом столетии, даже не считая 2009 год (293 миллиона бутылок), когда шампанское в последний раз столкнулось с серьезным спадом потребления, вызванным банковским кризисом в конце 2008 года.
Стоит отметить, что несмотря на пандемию COVID-19 экспорт украинской водки только увеличивается. Эксперты высокий спрос в мире на украинскую водку объясняют ее уникальной особенностью. Так, Украина отличается от всех других мировых производителей тем, что для производства водки использует подготовленную, а не дистиллированную воду. Это обусловливает высокие вкусовые качества напитка.
Напомним, что в ТОП-5 надежных украинских производителей качественной водки входят такие ликеро-водочные компании, как: "Баядера - Групп" (ТМ "Хлебный дар"), "Глобал Спиритс" (УДК) (ТМ "Хортица"), "ЛВН Лимитед" (ТМ "Немирофф"), ЛВЗ "Прайм" (ТМ "Prime", "Др.Житник") и ООО "Атлантис" (ТМ "Грин Дэй").
Ранее УНН писал, что на алкоголь отечественного производства приходится более 70% "спиртных" покупок украинцев.