НАБУ завершило следствие по делу "Укрзализныци" пятилетней давности

НАБУ завершило следствие по делу "Укрзализныци" пятилетней давности

Киев  •  УНН

 • 13326 просмотра

КИЕВ. 14 июля. УНН. Досудебное расследование по факту почти 103 млн грн убытков ПАО "Укрзализныци" при закупке дизельного топлива завершено. Об этом сообщила пресс-служба НАБУ, передает УНН.

Цитата

“НАБУ и САП открыли материалы следствия трем подозреваемым для ознакомления. Речь идет о руководителе филиала и начальника управления учета нефтепродуктов и складского хозяйства „Центр обеспечения производства“ ПАО „Укрзализныця“, а также лице, которое управляло деятельностью ООО (организатор коррупционных схем)”, — сообщили в НАБУ.

По данным следствия, в начале января 2017 года филиал “Укрзализныци” заключил с подконтрольным участникам коррупционной схемы предприятием ряд договоров на закупку 55 тыс. тонн дизельного топлива по цене от 18 499 грн до 18 999 за тонну.

“Вместе с тем, руководитель филиала отказался от заказа дизельного топлива по этим экономически выгодными договорами, но в январе 2017 года заказал дизельное топливо в той же компании, но по другим контрактам с большей ценой — от 21 300 грн до 22 230 грн за тонну. Впоследствии, в конце января 2017 года, участники коррупционной схемы, действуя в интересах и в пользу упомянутого ООО заключили ряд дополнительных соглашений к договору на поставку, которыми безосновательно увеличили цену дизтоплива для „Укрзализныци“ на 10%”, — добавили в пресс-службе.

Подробнее

Это дело является четвертым эпизодом разоблаченной детективами коррупционной схемы, действовавшей в 2015-2017 годах на “Укрзализныце” с участием одной и той же коммерческой компании (ООО) по продаже нефтепродуктов.

Дополнение

Более половины украинцев не доверяют НАБУ и другим антикоррупционным органам.

В то же время британские обозреватели прогнозируют снижение эффективности НАБУ, ведь их работа время от времени политизирована.

О том, что НАБУ уже “пробуксовывает” в эффективности, свидетельствует масштаб текущей коррупции в “Укрзализныци”. Борьбу с коррупцией на предприятии детективы бюро запустили в далеком 2017 году. Тогда директор бюро Артем Сытник заявил, что расследованием злоупотреблений в “Укрзализныце” занят целый отдел детективов. Однако на деле это оказалось не так. Специальный отдел НАБУ загрузили другими делами, в том числе политическими, так прямыми обязанностями детективы не занимались, что в итоге привело к плачевному состоянию и хищениям на “Укрзализныци”. Сейчас НАБУ завершает дела 5-летней давности, а за текущей коррупцией “не успевает”.

Неэффективность НАБУ в части борьбы с коррупцией подтвердила также парламентская Временная следственная комиссия по “Укрзализныци”. Она начала свою работу в январе и на днях утвердила отчет по результатам полугодовой работы.

Масштабная коррупция, с которой не справляется НАБУ, некомпетентные менеджеры и повсеместная небрежность — основные причины упадка “Укрзализныци”, по оценке ВСК. Комиссия призывает в срочном порядке уволить всех членов Наблюдательного совета и руководство компании, и на их место взять компетентных людей. Вместе с тем НАБУ должно организовать работу детективов и оправдать существование своего спецотдела по расследованию коррупции в “УЗ”.