Минкульт: нарративы, что тратить деньги на культуру во время войны "плохо", пошли из российских пабликов

Минкульт: нарративы, что тратить деньги на культуру во время войны "плохо", пошли из российских пабликов

Киев  •  УНН

 • 514225 просмотра

КИЕВ. 20 июля. УНН. Волна нарративов, что тратить деньги на культуру во время войны "плохо", в частности из-за замены герба ссср на монументе "Родина мать" на трезубец, появилась в российских Telegram-каналах и других ресурсах. Об этом рассказал министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко в эфире национального телемарафона, передает УНН.

Цитата

"Более 40 сообщений такого рода появилось, в первую очередь, на российских Telegram-каналах, пабликах, даже "Живом журнале". Там два или три тезиса постоянно обсуждается. Расходы из государственного бюджета - неправда. "Не ко времени" - ко времени, потому что 85% участников опроса прошлого года в Дії, а это почти 800 тысяч человек сказали, что менять надо потому, что это символ. И третье - Украина не прогрессирует по сравнению с россией - без комментариев", - заявил министр.

Детали

Ткаченко отметил, что не стоит подхватывать российские "наживки" и назвал замену герба ссср на "Родине мать" "символическим" и "историческим" делом.

"Это превращение "Родины мать", это советское выражение, на условную "Украина-мать" и переосмысление музея Второй мировой войны. Концепт этого проекта будет сделан во время открытия трезубца. Это адекватный украинский ответ вызовам войны. И то, что говорили до войны оказалось, как и многие другие  вещи, которые украинцы делают во время войны, сделать можно и будет сделано", - подытожил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как будет выглядеть "Родина-мать" после замены герба ссср на трезубец - в Минкульте показали видео

Согласно сообщению Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности, российская пропаганда "устроила истерику" из-за замены герба СССР на монументе - в анонимных пабликах и каналах российских топ-пропагандистов в соцсетях появилась целая серия постов с критикой проекта "Тризуб Родины". Специалисты зафиксировали идентичные нарративы в постах россиян: акцент на стоимости работ, нарративы о "не прогрессирующей на фоне россии Украине" и "Украина способна только убирать то, что было сделано в ссср".

Для распространения была задействована сеть пророссийских пабликов в соцсетях "вконтакте", "одноклассники", "Живой журнал". Как отмечают специалисты, по состоянию на вечер 19 июля участие в кампании приняли около 40 различных российских Telegram-каналов и столько же пабликов во "вконтакте". Также сообщения с подобными месседжами вышли в каналах пропагандиста соловьева, телеканала "rt на русском", анонимными пабликами и "псевдопатриотическими "мусорками", которые используются для проплаченных информационных атак внутри Украины.

"На самом деле, установление трезубца осуществляется не за государственные средства - 28 млн грн дадут доноры и меценаты. Также нужно помнить, что декоммунизация – важная часть борьбы против российских агрессоров. А проект "Трезубец Родины" реализуют согласно закону "Об осуждении и запрете пропаганды российской имперской политики в Украине и деколонизации топонимии", предусматривающий изъятие из отдельных объектов культурного наследия символов российской имперской и советской тоталитарной политики", - говорится в сообщении.

Напомним

Министерство культуры и информационной политики Украины показало, как делают трезубец для монумента “Родина-мать” в Киеве, проект которого реализуется при поддержке крупного бизнеса.