Гриневич рассказала, что нужно развивать, чтобы влиять на успехи детей уже в начальной школе

Гриневич рассказала, что нужно развивать, чтобы влиять на успехи детей уже в начальной школе

Киев  •  УНН

 • 8787 просмотра

КИЕВ. 6 июля. УНН. Министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что в Украине нужно создавать опорные школы и развивать внешкольное образование. По ее словам, исследования показывают, что это существенно влияет на успехи детей уже в начальной школе. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу МОН.

“В малых школах дети имеют существенно хуже навыки по математике и чтению — об этом свидетельствует мониторинг качества начального образования, который отслеживает развитие математической и читательской грамотности среди 4-классников. Это означает, что политика создания опорных школ — правильная, сейчас уже работает 767 таких заведений”, — рассказала Министерка.

“Мы получили четкие данные о том, что ученики, которые учатся в маленьких школах, где до 16 четвероклассников, имеют значительно худшие результаты по математической и читательской грамотности, чем ученики, которые учатся в школах, где есть 16 и более четвероклассников. Это такой вроде бы парадоксальный результат, потому что, казалось бы, в маленьком классе есть больше возможностей работать с детьми, опросить каждого, помочь. К большому сожалению, это показывает, что такие маленькие классы принадлежат к маленьким школам, и маленькие школы не могут создать соответствующую учебную среду и дать такой уровень квалификации учителей, который может обеспечить соответствующий учебный результат”, — отметила Лилия Гриневич.

Она отдельно подчеркнула, что местные органы самоуправления должны заботиться о развитии внешкольного образования.

“Мы также увидели влияние внешкольного образования на результаты детей. В частности, дети, которые участвовали в кружках, в каких-то секциях, то есть еще где-то вне школы учились, имели существенно лучшие результаты по читательской грамотности, чем другие четвероклассники. А это значит, что внешкольное образование имеет особое влияние на учебные результаты детей. Это очень актуально сейчас, потому что мы наблюдаем тенденцию, когда органы местного самоуправления, управляющих заведениями внешкольного образования, иногда экономят именно на этой системе и сокращают ее”, — пояснила министр.

Она подчеркнула, что особенно активно на читательскую компетентность влияет занятия по театральному искусству.

“Это понятно, потому что ребенок там учится говорить, у нее больше риторики и она должна прочитать свою роль. Поэтому к внешкольного образования нельзя относиться небрежно. Это следует учитывать при дальнейшего формирования политики”, — отметила Лилия Гриневич.

Напомним, первые пилотные аккредитации образовательных программ, успешное прохождение которых в будущем будет давать возможность университетам выдавать дипломы государственного образца, должны начаться уже в октябре.