Частная тяга на Укрзализныце: эксперт рассказал об ожиданиях от реформы

Частная тяга на Укрзализныце: эксперт рассказал об ожиданиях от реформы

Киев  •  УНН

 • 14902 просмотра

КИЕВ. 30 сентября. УНН. Допуск частных локомотивов на отдельные участки путей является полезным не только для грузоотправителей, но и для самой "Укрзализныци", которая получит возможность сконцентрироваться на функциях оператора железнодорожных путей и обновить свою инфраструктуру. Об этом в комментарии УНН рассказал экономист Центра экономической стратегии Богдан Прохоров.

"Основной деятельностью Укрзализныци должно быть оператор пути - оператор железнодорожных путей. Соответственно, если у нас есть большая изношенность и локомотивов, и вагонов, и путей, то надо сконцентрировать государственные инвестиции и инвестиции самой Укрзализныци, собственно, на развитии сети", - отметил он.

Прохоров считает, что в этом случае допуск частной составляющей улучшит и качество услуг для бизнеса.

"Допуск частных локомотивов, частной тяги, по крайней мере так как сейчас, на некоторые участки украинской железной дороги - полезно с точки зрения того, чтобы бизнесу лучше было вывозить грузы", - отметил Прохоров.

Экономист считает, что сама система работы "УЗ" деформирована: Государственное предприятие финансирует и пассажирские перевозки, и развитие сети за свой счет, а тарифы на перевозки отдельных грузов являются ниже себестоимости.

"Если будет комплексная реформа - новый закон о железнодорожном транспорте, унификация тарифов на грузовые перевозки, финансирование инвестиций в пассажирский подвижной состав, мы, кстати, видим в первом варианте бюджета на следующий год - тогда Укрзализныця сможет более или менее гармонично развиваться" , - уверен он.

Напомним, ранее народный депутат Украины от партии "Слуга народа" Александр Скичко рассказал, что запуск частной тяги может быть одним из решений вопроса дефицита магистральных локомотивов в Укрзализныце.

Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что до конца сентября должен быть согласован договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге.