АМКУ начал рыночное исследование "Scania Украина" на предмет злоупотребления монопольным положением
Киев • УНН
КИЕВ. 10 июня. УНН. Антимонопольный комитет Украины начал исследование рыночного положения "Scania Украина" на рынке грузовых автомобилей с целью установления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением, сообщает УНН.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начнет ли АМКУ рассмотрение дела против Scania: эксперт сомневается, что решение может быть беспристрастным
Так, в ходе рассмотрения заявления украинской компании и бывшего дилера "Журавлына" о возможных признаках нарушения законодательства о защите экономической конкуренции представительством производителя шведских грузовиков "Scania Украина" на рынке грузовых автомобилей, АМКУ принял решение о начале исследования рыночного положения шведской компании. В свою очередь, представители компании "Журавлына" сообщили УНН, что таким образом рассмотрение Антимонопольным комитетом их заявления о монопольных злоупотреблениях "Scania Украина" приостановлено до момента завершения заявленного исследования рынка грузовиков.
Что было ранее
Дилерский центр "Журавлына" обратился в Антимонопольный комитет относительно нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны дистрибьютора шведских грузовиков "Scania Украина". Дальнейшый безосновательный отказ АМКУ провести это расследование было признано недействительным в судебном порядке. Началось повторное рассмотрение заявления компании "Журавлына".
При этом Антимонопольный комитет продлевал рассмотрение заявления украинского предприятия "Журавлына" из-за непредоставления Scania по требованию АМКУ необходимой информации. В Scania же эту информацию опровергли.
Стоит добавить
Scania не первый раз становится фигурантом скандальных расследований относительно нарушений антимонопольного законодательства. Так, Европейская комиссия оштрафовала шведский концерн Scania, который выпускает грузовые автомобили и автобусы, на 880 млн евро за участие в сговоре с конкурентами. В ходе расследования было доказано, что Scania много лет была участницей картельного сговора с другими производителями грузовиков и переводила стоимость разработки новых технологий для защиты экологии на покупателей.