$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

Facebook попросил разрешить сбор данных, чтобы "оставаться бесплатным"

Киев • УНН

 • 26309 просмотра

КИЕВ. 4 мая. УНН. Социальные сети Facebook и Instagram начали сообщать своих пользователей с мобильными устройствами на операционной системе iOS, что собирают их личные данные, чтобы оставаться бесплатными. Об этом пишет издание The Verge, передает УНН.

Facebook попросил разрешить сбор данных, чтобы "оставаться бесплатным"

Что известно

На сообщение обратил внимание эксперт в области технологий Ашкан Солтани. “И вот оно начинается. Facebook и Instagram изучают тактики запугивания в битве с Apple на обновлении для iOS14”, — написал Солтани в Twitter.

Сообщение стали получать владельцы iPhone, которые обновили свои телефоны до версии iOS 14.5. Оно предусматривает, что каждое приложение, которое захочет получить доступ к активности пользователей, должно требовать от них разрешение на сбор данных.

“Помогите сохранить Facebook бесплатным”, — говорится в сообщении социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации из других приложений и веб-сайтов. Аналогичная просьба появилась и в Instagram.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фиолетовый iPhone, брелок AirTag и обновленный iMac: закончилась весенняя презентация Apple

Контекст

Обновление операционной системы от Apple c новой политикой конфиденциальности получилось в конце апреля. Изменения по-прежнему позволяют в рекламных целях собирать приложений персональную информацию из других приложений без разрешения пользователей. Однако в этом случае ее запрещено передавать третьим лицам.

Чтобы отслеживать активность пользователей и делиться ею со своими партнерами, разработчики должны получить явное разрешение от владельца устройства.

В Facebook к нововведениям отнеслись критически, заявив, что новые аспекты политики конфиденциальности могут нанести вред представителям малого бизнеса, которые используют таргетированную рекламу соцсети для охвата клиентов.

Что предшествовало

В 2019 году Facebook убрала с главной страницы свой прежний слоган “It’s free, and always will be” (“Это бесплатно, и так будет всегда”). Его заменили новым — “Регистрация. Быстро и легко” (Sign up. It’s quick and easy). При этом в правилах соцсети говорится: “Мы не гарантируем, что платформа всегда будет бесплатной”.

В 2018 году основатель Facebook Марк Цукерберг, который давал показания в сенате США, не исключил создания платной версии социальной сети, в которой не будет рекламы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СМИ: компания Facebook подала в суд на ЕС за “вторжение в частную жизнь сотрудников”