Российская нефть и нефтепродукты оказались в морской ловушке после новых санкций США - Reuters
Киев • УНН
Четыре танкера с российской нефтью и нефтепродуктами застряли в море после того, как США ввели новые санкции против Ирана, что свидетельствует об усилении сотрудничества между Москвой и Тегераном, а также об усилиях Запада, направленных на то, чтобы помешать их доходам.
Российская нефть и продукты попали в морскую ловушку на четырех танкерах после того, как Соединенные Штаты применили к судам новые санкции, связанные с Ираном. Об этом свидетельствуют данные LSEG обнародованные в пятницу 12 апреля. Об этом пишет Reuters, передает УНН.
Детали
Это событие показывает, как москва и тегеран усилили сотрудничество ченрез усиление западных санкций и как Запад пытается распутать сложную сеть фирм, чтобы уменьшить лазейки и доходы для обеих стран-агрессоров.
В Reuters отмечают, что 4 апреля Соединенные Штаты ввели новые связанные с Ираном санкции против судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC и ее судов, ссылаясь на ее непосредственное участие в перевозке товаров иранской армии.
Министерство финансов заявило, что Соединенные Штаты используют финансовые санкции, чтобы изолировать Иран и нарушить его способность финансировать свои прокси-группы и поддерживать войну России в Украине.
В список судов, попавших под санкции, входят три топливных танкера, которые грузили нефтепродукты в феврале-марте, и танкер сырой нефти, который грузил российскую нефть в начале апреля.
Очень крупный нефтяной перевозчик (VLCC) Anthea в конце марта загрузил около 200 000 метрических тонн российской сырой нефти марки Urals у Лаконского залива близ Греции на два судна, и сейчас это судно стоит на якоре в Суэцком канале с нефтью на борту. На это указывают данные LSEG. По уточнению LSEG, судно стоит на якоре в Суэцком канале с начала апреля.
Согласно данным LSEG, другое судно, находящееся под санкциями, Elsa, взяло на борт мазут в марте через пересадку вблизи греческого порта Каламата. Согласно данным, мазут, около 100 000 метрических тонн, транспортировали в Каламату из российских портов Санкт-Петербурга и Усть-Луги в марте.
Клэр Юнгман, руководитель штаба американской правозащитной группы "Объединенные против ядерного Ирана", которая отслеживает связанное с Ираном танкерное движение с помощью спутниковых данных, подтвердила движение обоих судов, добавив, что с 2021 года "Эльза" перевезла более 9 миллионов баррелей иранской сырой нефти или мазута в ОАЭ, Сингапур и Китай. По данным LSEG, Эльза стоит на якоре у Сингапура с начала апреля.
Другое судно Hebe было загружено 100 тыс. тонн мазута в российских балтийских портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. Танкер направляется в сторону Суэцкого канала, но конечный пункт назначения пока неизвестен.
По данным LSEG, судно Baxter, загруженное нефтью в черноморском порту Новороссийск, направлялось в Индию. Согласно данным судоходства, танкер дрейфовал в Аравийском море с 5 апреля.
Недавние действия против кораблей, привязанных к военному вниманию Ирана, стали серьезным изменением: некоторые из этих кораблей, которые ранее были вовлечены в уклонение от санкций в отношении Ирана, начали иметь дело с Россией.
Эти корабли сталкиваются с серьезными препятствиями из-за вторичных санкций. Порты по всему миру, вероятно, откажут им во входе, чтобы избежать последствий нарушения этих санкций...
Российские поставщики нефти вряд ли будут использовать эти суда или любые суда, предоставленные судоходной компанией, под санкции, которые сейчас потенциально могут усилить и без того небольшой тоннаж, вовлеченный в торговлю российской нефтью, сообщил источник на российском нефтяном рынке.
Reuters пытались связаться с Oceanlink Maritime DMCC для получения комментария по этому поводу, однако безрезультатно.