Укрзализныця потеряла 17 млрд грн за два года на "грузовых" тарифах - НАБУ

Укрзализныця потеряла 17 млрд грн за два года на "грузовых" тарифах - НАБУ

Киев  •  УНН

 • 29224 просмотра

КИЕВ. 13 июля. УНН. В течение 2019 и 2020 годов руководство "Укрзализныци" устанавливало необоснованные тарифы на грузовые перевозки, чем нанесло ущерб национальной компании в размере 17 млрд грн. Об этом сообщили УНН в НАБУ.

Цитата:

"По материалам, собранным Национальным бюро, Государственной аудиторской службой Украины подтверждено экономическую необоснованность действующих тарифов на грузовые перевозки по железной дороге и установлен размер упущенной выгоды в размере 17 млрд грн за проверяемый период (2019-2020 гг.)", - заявили в НАБУ.

Подробнее

Антикоррупционеры также сообщили, что в производстве детективов спецотдела бюро по расследованию коррупции в "Укрзализныце" находится сейчас 55 уголовных производств. Однако только 35 из них непосредственно касаются "Укрзализныци". Остальные - неизвестно.

"На сегодня в работе подразделения детективов Национального бюро, который расследует коррупцию в АО "Укрзализныця", находится 55 уголовных производств, из которых 35 касаются возможных коррупционных преступлений против интересов АО "Укрзализныця", - добавили в НАБУ.

В контексте

В прошлом году "Укрзализныця" понесла рекордные убытки - более 11 млрд грн, 8 млрд грн из которых - из-за необоснованных тарифов на грузоперевозки. Инициатором снижения тарифов на грузоперевозки в прошлом году был коммерческий директор Иракли Эзугбая (бывший руководитель грузинской железной дороги, обвиненный в хищениях). При этом народные депутаты сигнализировали, что такое решение Эзугбая мог принять в условиях реального конфликта интересов в угоду своему бизнесу, включая "Дженерал контейнер Сервисес" (Рисоил), который занимается грузоперевозками на "Укрзализныце" - но все антикоррупционные органы это проигнорировали.

Искусственное снижение тарифов на грузоперевозки подтвердила и председатель Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам критического состояния "Укрзализныци" Юлия Гришина. Она заявила, что мощные бизнесмены имеют немалое влияние на формирование тарифной политики "Укрзализныци", кадровые решения в государственной компании и делают все возможное, чтобы государственный перевозчик не повышал тарифы на важные для этих групп грузы.

Также члены ВСК указали, что коррупция в "Укрзализныце" сейчас - катастрофических масштабов, и с ней никто не борется. Своим решением ВСК призвала НАБУ организовать работу своего спецотдела по "Укрзализныце" и оправдать его существование.

Добавим, что главный "железнодорожный" детектив НАБУ Денис Гюльмагомедов вместо поиска коррупции в "Укрзализныце" - частый гость публичных мероприятий фонда "Возрождение" Джорджа Сороса. Также этот детектив отличился провалом в расследовании дела "Роттердам+", которев САП в четвертый раз закрыло из-за нехватки доказательств вины.