Мэрия Кличко саботирует внедрение э-билета: эксперт говорит, "охраняют" откаты

Мэрия Кличко саботирует внедрение э-билета: эксперт говорит, "охраняют" откаты

Киев  •  УНН

 • 11560 просмотра

КИЕВ. 6 октября. УНН. Поскольку пассажирские перевозки всегда были источником "черной" наличности, то минимизировать наличные расчеты и искоренить хищения средств "Киевпасстранса" было решено путем введения Единого электронного билета. Обещания реализовать проект "э-билет" во всех видах общественного транспорта столицы раздаются от городских властей уже 5 лет подряд. Но система до сих пор полноценно не заработала. О вероятных причинах саботажа "электронной" реформы читайте в материале УНН.

Всего на внедрение электронного билета КГГА уже потратила 504 млн гривен.

"Работает э-билет в очень ограниченном виде, и идет откровенный саботаж его полноценного внедрения", - комментирует эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

Например, электронный билет в общественном транспорте Черновцов "с нуля" был введен меньше чем за год. В Тернополе э-билетом можно рассчитаться даже в частном транспорте - маршрутках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Только один кандидат имеет реальные шансы победить Кличко на выборах - политолог

При этом в Киеве э-билет ввели исключительно в транспорте муниципального вида собственности. С целью получить от того определенную выгоду, говорит Коновалов.

"Э-билет ввели в больших автобусах, трамваях, троллейбусах, и немного в метро. Таким образом городские власти пытаются максимально подмять этот электронный билет под свою систему там, где она контролирует финансовые потоки. Дело в том, что Kyiv Smart City - это государственно-частная структура, которая по факту контролируется Кличко.

Вроде легальная структура, внедрение э-билета провели через закон, но деньги там разворовываются только так. Бюджеты себе Kyiv Smart City придумывает те, которые захочет, и получает откаты. Такая коррупционная схема, по которой осваиваются сотни миллионов гривен на этих э-билетах в общественном транспорте. Некое государственно-частное воровство", - комментирует эксперт.

Еще одна транспортная проблема для Киева - старые и ненужные маршрутки, говорит Коновалов.

"Если бы Кличко хотел, чтобы все было прозрачно - он в конце концов занялся бы общественным транспортом большого габарита и вытеснил маршрутки. Один большой автобус заменяет от 7 до 15 маршруток, в зависимости от габаритов.

При этом Кличко продолжает рассказывать о том, что мы постоянно закупаем по 150-200 новых автобусов, при этом на улице Бориспольской, у АТП № 7, стоит более 200 крупных исправных автобусов", - добавляет Коновалов.

Как писал УНН, по словам Виктора Глебы, Кличко никогда не управлял городом самостоятельно, за него это делали и продолжают делать "смотрящие".