Китай угрожает заморозить инвестиции и ввести санкции в ответ на новые пошлины ЕС
Киев • УНН
ЕС ввел пошлины до 35,3% на китайские электромобили, что вызвало угрозы со стороны Пекина. Китай планирует заморозить инвестиции в ЕС и ввести санкции на европейские товары в ответ.
Европейский Союз ввел компенсационные пошлины на электромобили из Китая, что вызвало угрозы Китая заморозить инвестиции и ввести соответствующие санкции на европейские товары. Об этом УНН пишет со ссылкой на Bloomberg.
Детали
Китай надеется на компромисс с ЕС по тарифам и заявил, что будет защищать права своих компаний всеми необходимыми методами.
Источники Bloomberg сообщили, что Пекин пока не выдвинул предложений, которые бы соответствовали жестким требованиям ЕС, в частности относительно согласованности с правилами Всемирной торговой организации и влияния пошлин.
В общем, Китай обвинил ЕС в использовании тактики «разделяй и властвуй» и призвал своих производителей не заключать отдельные соглашения, поскольку стремится создать единое рамочное соглашение под руководством китайского торгового органа.
Пекин пригрозил замораживанием инвестиций в странах ЕС, которые поддержали тарифы, а также введением санкций против европейских товаров, таких как молочные продукты, свинина, бренди и автомобили с большими двигателями.
Европейские чиновники ожидают реакции Китая уже в следующем месяце, и государства-члены будут подталкивать ЕС к заключению соглашения, когда это произойдет.
Китай, который снизил тарифы на большие автомобили до 15% в 2018 году, теперь предупреждает о возможном возвращении ставки до 25%.
Напомним
Еврокомиссия утвердила дополнительные пошлины до 35,3% на импорт электромобилей из Китая. Решение вступит в силу 31 октября. Это окончательные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая сроком на пять лет.
В то же время ЕС и Китай продолжают искать альтернативные решения, совместимые с требованиями ВТО, для эффективного решения выявленных в ходе расследования проблем. Комиссия также остается открытой к переговорам по обязательствам по ценам с отдельными экспортерами, в соответствии с правилами ЕС и ВТО.
Крупные европейские автопроизводители, такие как Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, выступили против введения тарифов, опасаясь, что конфликт может негативно повлиять на их продажи в Китае, особенно в условиях, когда их позиции уже ослаблены.
Хотя ЕС и Китай продолжают обсуждать альтернативные решения, пока что прорыва достичь не удалось. Это повышает риск эскалации «око за око» в отношениях, где объем двусторонней торговли товарами в 2023 году составил 739 миллиардов евро.