Для людей с нарушениями зрения
+10°
2.5 м/с
86 %
745 мм
Облачно, в ближайшие 2 часа осадков не ожидается
Автопроизводителям ЕС грозят миллиардные убытки из-за тарифов Трампа – какая ситуация на рынке

Автопроизводителям ЕС грозят миллиардные убытки из-за тарифов Трампа – какая ситуация на рынке

Киев • УНН

 • 470905 просмотра

Трамп введет 25% тарифы на импорт авто, что ударит по европейским производителям. Porsche и Mercedes могут потерять миллиарды евро прибыли из-за новых пошлин США.

Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп подтвердил, что со 2 апреля введет тарифы в размере 25% на импорт автомобилей. Таким образом, американский лидер пытается стимулировать внутреннее производство. Для европейских производителей автомобилей это может стать мощным ударом, который заставит их пересмотреть всю свою бизнес-стратегию в условиях новых затрат. Какой может быть ситуация на европейском автомобильном рынке - разбирался УНН.

Детали

Издание Bloomberg сообщает, что Porsche AG и Mercedes-Benz Group AG находятся среди лидеров тех, кто пострадает от торгового решения президента Дональда Трампа, поскольку потенциальный ущерб от новых тарифов США на импортные автомобили может составить 3,4 млрд евро.

По данным Bloomberg Intelligence, дополнительные 25% пошлины, которые ввел Трамп, могут уничтожить около четверти прогнозируемой операционной прибыли Porsche и Mercedes в 2026 году. Чтобы компенсировать это влияние, производители, возможно, будут вынуждены повысить цены или перенести больше производства на территорию США.

Акции Porsche и Mercedes уже снизились на 5,7% во Франкфурте, а акции BMW AG упали на 4,9%. Другие производители, такие как Volkswagen AG, которая также владеет Audi и Lamborghini, упала на 4,3%, а Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc - на 8,9% в Лондоне.

Новые пошлины США на импорт авто: появилась реакция Канады27.03.25, 06:48 • 38847 просмотров

Опасны ли новые пошлины от Трампа

Введенные Трампом пошлины грозят подорвать зависимость европейской автомобильной промышленности от экспорта на прибыльный рынок США. Больше всего рискуют немецкие автопроизводители, поскольку они отправляют в США больше автомобилей, чем в любую другую страну, включая много своих высокомаржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания. Речь идет о таких автомобилях, как спортивный автомобиль Porsche 911 и роскошный седан S-класса Mercedes.

Также этот шаг Трампа является "фатальным знаком для свободной торговли, основанной на правилах". Об этом заявила немецкая автомобильная ассоциация VDA, призывая Брюссель к переговорам с Вашингтоном по заключению соглашения. При этом одними лишь автопроизводителями дело не ограничивается - пошлины также угрожают производителям запчастей, включая Robert Bosch GmbH и Continental AG.

Большинство немецких автопроизводителей имеют заводы в США, где они производят автомобили как для местных покупателей, так и на экспорт. Поскольку Европейский Союз взвешивает ответные меры, любая эскалация торговой войны может нанести еще больший ущерб отрасли, которая уже борется с ростом затрат и приглушенным спросом.

Индекс MSCI ACWI Automobiles потерял 364 млрд долларов в этом году до закрытия торгов в среду. В Европе автопроизводители потеряли около 43 миллиардов евро рыночной капитализации с момента последнего пика в феврале, включая падение в четверг, поскольку тарифный толчок Трампа затмил оптимизм относительно увеличения расходов в Германии и экономического восстановления в Европе.

Евро упал до трехнедельного минимума из-за пошлин Трампа на авто27.03.25, 03:10 • 21815 просмотров

Впрочем, установленные цены на автомобили, уже учитывают возможные трудности, вызванные новыми пошлинами. Автомобили остаются самым дешевым производственным сектором в Европе, торгуясь по цене, что лишь в 7,3 раза превышает форвардные прибыли, что на 50% ниже, чем на европейском фондовом рынке.

Удар по Porsche

Компания Porsche, которая борется со снижением продаж в Китае, может оказаться наиболее уязвимой. Производитель роскошных автомобилей стабильно рос в течение последних 15 лет в США, которые только что опередили Китай как крупнейший рынок сбыта. Но американские дилеры Porsche полностью зависят от импорта, поскольку производитель не имеет там ни одного завода.

Рыночная стоимость Porsche, составляющая около 44 миллиардов евро, сейчас составляет менее половины того, что было в мае 2023 года, когда акции компании достигли пика после одного из крупнейших европейских IPO за последние годы. Резкое падение создает дополнительное давление на главного исполнительного директора Оливера Блюма, который руководит как Porsche, так и Volkswagen.

Белый дом сужает пошлины, однако они все же могут задеть импорт из россии - WSJ24.03.25, 14:45 • 11605 просмотров

Ситуация у других автопроизводителей

Хотя неутешительный спрос на электромобили Porsche преследует компанию в Китае, где поставки упали на 28% в прошлом году, в США эта проблема менее острая. Внедрение электромобилей там происходит медленнее, и американские потребители покупали больше Porsche во все годы, кроме одного, начиная с 2009 года. Единственным годом спада был 2020 год, когда началась пандемия Covid-19.

Stellantis NV имеет отлаженную производственную сеть в США, которая производит модели Jeep, Dodge, Chrysler и Ram, а Renault SA пострадала меньше всего, поскольку ее продажи осуществляются преимущественно в Европе. Ранее в этом месяце BMW заявила, что ожидает, что эскалация торговых конфликтов между США, Европой и Китаем будет стоить автопроизводителю около 1 млрд евро в этом году, но эта оценка не учитывает недавние пошлины Трампа.

Хотя руководители автопромышленности уже давно лоббируют против тарифов - в том числе тех, которые ЕС наложил на электромобили китайского производства - большинство из них сейчас занимают выжидательную позицию, поскольку переговоры между Брюсселем и Вашингтоном продолжаются. Однако, даже короткий период с пошлинами нанесет ущерб автопроизводителям.

"Тарифы ложатся тяжелым бременем на компании и тесно переплетенные глобальные цепочки поставок отрасли", - заявила президент VDA Хильдегард Мюллер. Этот шаг имеет "негативные последствия для потребителей, особенно в Северной Америке".

Китайский бренд автомобилей BYD рассматривает возможность строительства завода в Германии17.03.25, 19:10 • 72791 просмотр

Tesla
$263.83
Brent
$73.29
Bitcoin
$81,912.90
S&P 500
$5,584.28
Газ TTF
$41.30
Золото
$3,156.20
Ethereum
$1,799.73