Какими украинцы видят "идеального учителя"? - опрос МОН

Какими украинцы видят "идеального учителя"? - опрос МОН

Киев  •  УНН

 • 12979 просмотра

КИЕВ. 28 января. УНН. Недавно завершился опрос для учителей и родителей учеников касательно их ожиданий от педагогов. Опрашиваемым предложили сформировать портрет идеального учителя, выбрав важнейшие компетентности, которыми тот должен обладать. Эти компетентности, в частности, заложенные в новый профессиональный стандарт учителя, утвержденный в конце 2020 года, передает УНН со ссылкой на сообщение МОН.

Цитата

“В целом, по мнению большинства опрошенных украинцев, учитель должен вдохновлять, понимать и уважать учеников, уметь раскрывать их потенциал и быть открытым к общению и постоянному самосовершенствованию. Видение идеального педагога родителями и учителями в основном сходится. Однако есть и небольшие различия в ожиданиях. Так, учителя его главной чертой считают умение заинтересовать учебой и вдохновлять ученичество, одновременно родители предпочитают уважении и равном отношению ко всем ученикам”, — сообщают в МОН по результатам опроса.

Детали

По результатам опроса, компетентности “идеального педагога” были ранжированы от наиболее до наименее ожидаемых. Соответствующий портрет современного учителя, ожидаемый родителями:

  • уважение к каждому ученику, равное отношение ко всем — 72%;
  • умение заинтересовать учебой, вдохновлять ученичество — 70%;
  • понимание детей, умение находить с ними общий язык — 67%;
  • способность раскрывать ученический потенциал — 51%;
  • коммуникабельность, открытость к общению — 48%;
  • терпеливость и самоконтроль — 43%;
  • забота о здоровье и эмоциональном состоянии ученичества — 36%;
  • оригинальный стиль преподавания — 33%;
  • умение решать конфликты — 31%;
  • доскональное знание своего предмета — 30%;
  • требовательность к ученичеству — 22%.

Участникам опроса предлагалось также определить востребованы ли компетентности учителя, в зависимости от задач, которые перед ним стоят. Наиболее определяющими для создания безопасного и здорового образовательной среды респонденты — и родители, и учителя — определили одни и те же компетенции:

  • обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания ученичества в школе;
  • заботу о здоровье и эмоциональном состоянии учащихся;
  • умение организовать образовательное пространство, что вдохновляет.

Главной компетенцией учителя для раскрытия потенциала ученика обе группы респондентов назвали умение поощрять учеников к осуществлению познавательной (исследовательской) деятельности — 72% среди родителей и 66% среди учителей соответственно. Другими определяющими компетенциями стали:

  • ориентация на возрастные и индивидуальные особенности ребенка (56% родителей и 56% учителей)
  • творческий подход к учебному процессу (50% родителей и 55% учителей)
  • организация эффективного взаимодействия ученичества в коллективе, побуждение их к сотворчеству (47% родителей и 58% учителей).

Опросы состоялось в рамках национальной кампании “Классный учитель” и проводилось при содействии МОН.

В опросе приняли участие 642 респондента из всех областей Украины, которые самостоятельно относили себя к условным группам родителей (имеющих ребенка школьного возраста) или учителей (я учитель, я учитель и есть ребенок школьного возраста; в моей семье есть учителя).

Что было раньше

После окончания “карантина зимних каникул”, начиная с 25 января, украинские детсады и школы начали работать в обычном режиме, а вузы и профтехи можно посещать группами до 20 человек