Полное восстановление ИТ-сервисов продлится еще минимум несколько недель - глава "Укрзализныци"
Киев • УНН
Восстановление ИТ-сервисов "Укрзализныци" может занять от месяца. Наибольшие сложности возникнут с налаживанием работы закупочной системы, в которой хранились технические описания всех позиций.

Восстановление ИТ-сервисов "Укрзализныци" может длиться от 4 до 6 недель или даже месяцы. Наибольшие сложности могут возникнуть с налаживанием работы закупочной системы, в которой хранились также технические описания всех позиций компании. Об этом заявил председатель правления "Укрзализныци" Александр Перцовский в интервью Forbes, передает УНН.
Если учитывать все внутренние системы, на это могут уйти 4-6 недель или даже месяцы. Трудно будет восстановить нашу закупочную систему. Туда постоянно добавляли новые данные, вносили технические описания всех наших позиций. Возможно, эту информацию придется собирать по крупицам. Клиенты это не почувствуют, но это важно для оптимизации наших процессов. Пассажирские сервисы должны быть восстановлены до конца этой недели. Сервисы грузовых перевозок – до конца первой декады апреля
Он отметил, что данные о военных перевозках не подверглись утечке информации, ведь "с помощью кибератаки эти данные получить невозможно".
Эти перевозки координируются по принципам передачи данных для военных. Это закрытые системы, которые преимущественно имеют аналоговый формат, а не цифровой. Этот специальный канал передачи информации для военных перевозок существовал и раньше, но с началом полномасштабного вторжения мы усилили эти протоколы
Он считает, что целью атаки россии на "Укрзализныцю" было посеять хаос, атаковав соответствующие сервисы, которыми массово пользуются украинцы.
Нам было принципиально не допустить паники и сохранить движение поездов. Дать пассажирам уверенность, что они могут без хаоса получить свои билеты на вокзале. Если не успеют купить билет на вокзале, то смогут решить этот вопрос в поезде
Напомним
На днях системы "Укрзализныци" подверглись масштабной кибератаке, сообщили 24 марта в компании, где сначала указывали на технический сбой в IT-системе, онлайн-продажа билетов на поезда была приостановлена.
27 марта утром онлайн-продажа билетов на поезда после масштабной кибератаки возобновили. Впрочем, с тех пор пользователи жаловались на сбои с онлайн-сервисами.
"Укрзализныця" объяснила это большим количеством одновременных запросов и указала, что работает над стабилизацией ситуации, чтобы восстановить функциональность.
"Укрзализныця" в субботу, 29 марта, сообщила о возобновлении стабильной работы онлайн-сервисов по продаже билетов после кибератаки.
Во время кибератаки на сервисы "Укрзализныци" не было утечки персональных данных пассажиров или информации о военных грузах, ведь система их не хранит.