Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский рассказал, что не позволило во время переговоров между Польшей, ЕС, а также профильными ассоциациями, сделать хороший первый шаг, чтобы разблокировать границу, передает УНН.
Мы сами попросили, чтобы они провели эту встречу не только на уровне министерств, потому что мы часто общались и оно очень часто сводилось к формализму. Было видно, что у них есть проблема с польской стороны, что они потом не могут убедить ассоциацию, своих аграриев по разным причинам. Они очень разнообразны эти ассоциации у них, у них очередные выборы, там замешана еще политика. У них диалог с ассоциациями значительно сложнее и значительно формализованнее чем в Украине, например у нашего министерства", - сказал Сольский во время мероприятия "АгроДиалоги: Вызовы и возможности для Украины,
Детали
То есть, по его словам, если кто-то в ассоциации хочет пообщаться по какому-то вопросу, то это занимает два месяца обменов письмами, согласований.
Поэтому мы их убеждали на такой формат полтора месяца. Мы их попросили, чтобы они с польской стороны привели не только кто нас любит, а тех кто больше всего "кричат". Они часть тех, кто больше всего "кричат" привели...При достижении консенсуса ассоциации должны были вместе сказать, что: мы друг друга любим и ценим, что мы решили выбрать другие пути, и они должны были уйти с границы. И они были готовы. Когда они увидели цифры - они смешные, там 200 тыс. тонн транзита зерна шло через Польшу - это примерно один день работы Одессы. На самом деле ассоциации были согласны с этим. Были некоторые люди, которые в последний момент сказали нет", - рассказал Сольский.
Поэтому тогда по его словам, начался новый раунд эмоций.
Очевидно, что мы сказали, что через некоторые вещи не переступим. Мы не будем сейчас делать таким образом, чтобы компании, которые имеют подписанные контракты (их потеряли - ред.), это даже юридически невозможно. Мы сказали, что мы не отменим эти контракты, мы их не имеем возможности вообще отменить. Вообще - это смешно, из тех 200 тыс. тонн в месяц половина идет в Гданьск, который сейчас полупустой. Вот такой был в конце очень специфический разговор. У них были какие-то аргументы, что это снижает цену для них в Германии, Голландии. Мы все понимаем, что это не может снижать цену. Мировой рынок торговли, как многие другие рынки - это сосуды одного организма. Поэтому это не позволило в позапрошлую среду сделать хороший первый шаг, чтобы они ушли с границы и мы бы раз в месяц контролировали другие вещи,