kontrol-riskovannoi-inostrannoi-kompanii-nad-ukrainskimi-mi-8-pochemu-reshenie-gosaviasluzhbi-podnimaet-voprosi-bezopasnosti-i-doveriya

Контроль рискованной иностранной компании над украинскими Ми-8: почему решение Госавиаслужбы поднимает вопросы безопасности и доверия

 • 121005 переглядiв

Передача полномочий по сопровождению ремонтной документации для вертолетов Ми-8 иностранной компании из ОАЭ, которую связывают с российским оборонным комплексом, вызвала серьезную обеспокоенность среди экспертов. Несмотря на наличие в Украине сертифицированных предприятий с многолетним опытом, их предложения были отклонены, а решение Госавиаслужбы, по мнению специалистов, может создать риски как для национальной безопасности, так и для экономической стабильности, пишет УНН

Детали

Решение Государственной авиационной службы Украины передать полномочия по сопровождению ремонтной документации для украинских вертолетов Ми-8 компании AAL Group Ltd, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах, вызывает все больше вопросов. Прежде всего из-за имеющейся в медиа информации о сотрудничестве этой иностранной компании с российской федерацией и обслуживании техники страны-оккупанта, которая затем применяется против Украины.

Кроме того, Украина имеет собственные отечественные предприятия, которые способны и готовы выполнять эту работу. Однако, несмотря на наличие соответствующего опыта, сертификатов и многолетней практики ремонта Ми-8, все их заявки и официальные обращения в Госавиаслужбу были отклонены без надлежащего объяснения.

По словам военного эксперта Олега Жданова, эта ситуация требует внимания со стороны Службы безопасности Украины, в частности ее контрразведывательных подразделений.

Согласно законодательству, они (СБУ – ред.) отвечают за государственную тайну и безопасность. Контрразведка СБУ должна наложить свою визу, что да, опасных моментов нет. Это с точки зрения связей с россией, они должны проверять 

– подчеркивает эксперт.

Что касается рисков утечки информации о боевых модификациях Ми-8, структуре полетов или технических особенностях и может ли это усложнить обслуживание вертолетов в боевых условиях, то Олег Жданов указывает, что действительно такое может быть и приводит пример информации от главы Главного управления разведки Кирилла Буданова об аналогичной разведывательной работе Украины.

россияне только спустили подводную лодку на воду, а у нас уже вся техническая и бортовая документация лежит на столе – шпионаж никто не отменял 

– подмечает Жданов и добавляет, что нужно иметь целую систему мониторинга для Украины.

В свою очередь, ситуация, при которой украинские авиаремонтные предприятия – в частности те, что обслуживают военные вертолеты для сектора безопасности и обороны – вынуждены согласовывать свои действия и передавать информацию о ремонте частной иностранной компании с сомнительными связями с россией, добавляет критических рисков. Поэтому решение Госавиаслужбы Украины, принятое под руководством Александра Бильчука, – это не просто формальность, а потенциальная угроза для Украины.

"Даже мысли нет отказаться": в армейской авиации объяснили, почему Украина должна модернизировать советскую технику21.06.25, 11:22 • [views_20298]

В истории с передачей контроля над документацией для Ми-8 присутствует и серьезный экономический аспект. Вертолеты этого типа до сих пор активно используются во многих странах мира, а их техническое обслуживание сегодня в основном осуществляют две страны – Украина и россия. Если иностранная компания, которой передано право согласовывать ремонтные работы украинских предприятий, решит действовать в интересах государства-агрессора, Украина рискует потерять важный сегмент международного рынка.

Мы теряем прибыль, мы теряем инвестиции, потому что не в свои компании вкладываем. И, в конце концов, наши компании могут обанкротиться и закрыться вообще. Тогда, действительно, мы можем потерять рынок 

– комментирует военный эксперт Олег Жданов.

Эксперт также подчеркивает, что на эту ситуацию должна обратить внимание Премьер-министр Украины Юлия Свириденко, ведь речь идет о поддержке национальных предприятий и сохранении экономической независимости в стратегически важной отрасли. По его словам, Украине нужна четкая экономическая политика со стороны Кабинета министров с приоритетом для отечественных специалистов и производителей. В противном случае это неизбежно скажется не только на работе предприятий, но и на общей инвестиционной привлекательности авиационного сектора и уровне доверия со стороны международных партнеров.

Напомним

По словам экспертов, контроль над технической документацией напрямую влияет на право определять, кто может осуществлять обслуживание и ремонт вертолетов. На фоне избрания иностранной и очевидно рискованной из-за российских связей компании AAL Group Ltd, эксперты также подчеркивают, что в Украине есть отечественные сертифицированные компании с соответствующими компетенциями, которые еще с 2014 года осуществляют техническое обслуживание и ремонт вертолетов и внесены в государственные реестры поставщиков услуг. Поэтому решение Госавиаслужбы вызывает вопросы не только относительно безопасности, но и относительно поддержки национального производителя.

Популярные
Новости по теме
Долгожданная модель GPT-5 от OpenAI приближается к выпуску

 • 3165 переглядiв