Новый кроссовер (SUV) BMW X5 получит пять типов силовых агрегатов, сообщает Motor1.com, пишет УНН.
Детали
BMW, как указано, планирует продавать следующий X5 практически со всеми типами силовых агрегатов. Наряду с традиционными бензиновыми, дизельными и подключаемыми гибридными версиями, будет выпущена версия на водородных топливных элементах, разработанная совместно с Toyota. Но это еще не все: в разработке также есть электромобиль на аккумуляторных батареях. Ходят слухи даже об электромобиле с увеличенным запасом хода - баварцы уже имеют опыт в этом деле, продавая необычный хэтчбек i3 с небольшим бензиновым двигателем, работающим как генератор.
BMW не раскрывает подробностей о роскошном кроссовере пятого поколения, но подтвердила, что его первая водородная модель поступит в производство в 2028 году. Однако ждать, пока камуфляж снимется, не придется. Ожидается, что новый X5 (кодовое название G65) дебютирует уже в следующем году. Тем временем обнародованные изображения дают первое официальное представление о конкуренте Mercedes GLE в версии с топливными элементами.
Даже несмотря на маскировку, в глаза бросается несколько интересных деталей. Лицо Neue Klasse явно скрывается под закрученным камуфляжем, скрывая вертикальные ноздри в ретро-стиле, как у нового iX3. Фары, похоже, приобрели окончательную форму и размер, хотя внутренняя графика будет выглядеть гораздо привлекательнее на серийном X5.
Ретро-решетка радиатора - даже не самая интересная деталь. При более внимательном рассмотрении профиля становится заметно отсутствие традиционных ручек дверей. Вместо этого интегрированные крылышки напоминают о специальных версиях BMW Speedtop и Skytop на базе M8 или даже об электрическом кроссовере Ford Mustang Mach-E.
Сзади, похоже, сохранятся разделенные задние двери, поскольку они выглядят разделенной черной горизонтальной линией. В нынешнюю эпоху сокращения расходов это приятный сюрприз, особенно с учетом того, что 5-я серия Touring потеряла возможность открывать заднее стекло отдельно от двери багажника.
В отличие от некоторых конкурентов, BMW не прячет задний дворник под спойлером. Маленькие, простые задние фонари явно временные и будут заменены более широкими, вероятно, похожими на эффектные блоки нового iX3, которые почти сходятся в центре, если бы не круглая рамка.
BMW пока не представила интерьер, но салон iX3 2027 года дает четкое представление о нем.
Ожидается полностью переработанная приборная панель с 17,9-дюймовым центральным экраном. Система проекции Panoramic Vision, охватывающая всю переднюю панель, заменит традиционную приборную панель. Она будет иметь три фиксированных сегмента в зоне видимости водителя и шесть настраиваемых секций со стороны пассажира, проецирующих информацию у основания лобового стекла.
В новом X5 откажутся от поворотной ручки iDrive и большинства традиционных элементов управления для минимализма. В iX3 второго поколения даже направление воздушного потока регулируется с помощью сенсорного экрана. Рано или поздно все BMW перейдут к этому упрощенному подходу. К концу 2027 года компания планирует выпустить более 40 новых или обновленных моделей с ДНК Neue Klasse. X5 станет одним из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которые получат такую конфигурацию, когда появится в 2026 году, вместе со следующим поколением седана 3 серии.
Будет ли предлагаться трехрядная конфигурация сидений, пока неизвестно, хотя BMW может подтолкнуть покупателей к выбору X7. Второе поколение большего внедорожника выйдет в 2027 году. Ожидается, что появится также электромобиль, но не версия на водородных топливных элементах.
Хотя бензиновые и подключаемые гибридные X5 будут продаваться по всему миру, дизельные, вероятно, останутся в основном в Европе и на нескольких других рынках. Топливные элементы, в свою очередь, будут доступны лишь в нескольких регионах. Согласно исследованию H2Stations.org, к концу 2024 года в мире насчитывалось лишь около 1160 водородных заправок. Это количество может увеличиться к 2028 году, когда iX5 Hydrogen появится на рынке, но BMW вряд ли будет продавать эту версию широко, учитывая крайне неразвитую инфраструктуру.
BMW и ее партнер Toyota – одни из немногих автопроизводителей, которые делают ставку на водород. Хотя Stellantis недавно отказалась от своих амбиций в области топливных элементов, Hyundai, Honda, General Motors и Renault/Alpine продолжают поддерживать эту технологию.
• 2570 переглядiв
• 3722 переглядiв
• 3694 переглядiв
