Перебои в мировой торговле из-за невозможности судов использовать Красное море или Суэцкий канал для перевозок между Азией и Европой могут продолжаться до следующего года. Об этом заявил генеральный директор второй по величине контейнерной группы в мире AP Møller-Maersk, передает Financial Times, пишет УНН.
Детали
Исполнительный директор датской компании AP Møller-Maersk Винсент Клерк, заявил, что нет никаких признаков ослабления напряженности после того, как нападения повстанцев-хуситов в Йемене заставили контейнерные судоходные компании перенаправлять свои суда в обход мыса Доброй Надежды, что увеличило время и стоимость транспортировки товаров.
Мы видим, что ситуация в Красном море не будет кратковременной, а продлится как минимум до второй половины года... Мы не очень оптимистично настроены относительно того, что сможем пройти через Суэц в ближайшее время,
Отмечается, что расходы на контейнерные перевозки - основу мировой торговли - резко выросли с начала атак хуситов в середине ноября, а увеличение времени доставки повлекло проблемы с цепочками поставок для розничных торговцев и производителей.
Компания заявила, что объемы перевозок в первом квартале этого года были выше, чем она ожидала, что в сочетании с длительными перебоями в Красном море заставило ее пересмотреть свои финансовые прогнозы на текущий год. Теперь компания ожидает, что ее операционные убытки составят от нуля до 2 млрд долларов, тогда как ранее она прогнозировала убытки в размере 5 млрд долларов.
Напомним
Танкеры, перевозящие российскую нефть, продолжают плавать через Красное море, практически не прерывая деятельность из-за нападений хуситов на судоходство, и подвергаются меньшим рискам, чем конкуренты.