В Днепре будет более длинная взлетно-посадочная полоса, чем в Одессе
Киев • УНН
КИЕВ. 15 сентября. УНН. К концу года обещают ввести в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу в аэропорту "Одесса". А сегодня уже стартовало строительство аэропорта "Днепропетровск". В чем будет отличие двух аэропортов и какова цена строительства каждого - выяснял УНН.
Сегодня министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил о подписании договора, по которому уже завтра стартуют подготовительные работы в аэропорту "Днепропетровск".
Победителем тендера среди восьми участников стала компания "Автомагистраль-Юг", которая предложила самую низкую цену среди тех, кто был допущен - 12 млн грн, что на 2,7 млн грн меньше, чем начальная.
Аэропорт "Днепропетровск" будет иметь длину взлетно-посадочной полосы в 3,2 км, что на 400 м длиннее, чем в Одессе. А значит - потребует больше затрат на ее строительство и оснащение. Также будет отличаться перрон - он будет шире, чем в Одессе.
Общая площадь покрытий, которые планируется построить в аэропорту "Днепропетровск" составляет ориентировочно 656 тыс. кв.м, что всего в полтора раза больше, чем в Одессе. Соответственно, и бюджет аэропорта "Днепропетровск" больше "Одессы" примерно на те же полтора раза - 6 млрд грн против 4 млрд грн. При этом, по оценке специалистов, пятно застройки аэродрома "Днепропетровск" значительно сложнее, чем в Одессе, в частности из-за особенностей рельефа, который требует дополнительного выравнивания.
Одновременно с аэродромамы в Украине полным ходом идет "Большая стройка", которую эксперты называют действительно безпрецендентной.
"Я думаю, что за два-три года все основные магистрали уже будут приведены к европейскому состоянию. Уже сейчас около 10 тыс. километров дорог, а это именно основные дороги, на которые приходится подавляющее количество сообщений - они уже или отремонтированы или построены", - отметил Александр Кава.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что программа Президента "Большая стройка" на этот год будет реализована в оговоренные сроки. В то же время, по его словам, до конца года планируется запуск 50 комплексов автоматического взвешивания фур в движении, а в ВР решается вопрос запуска речного транспорта. Также Криклий намерен обязать порты взвешивать грузы при приеме.