НБУ назвал самые частые жалобы украинцев на финучреждения

НБУ назвал самые частые жалобы украинцев на финучреждения

Киев  •  УНН

24 сентября 2019, 05:32 • 10454 просмотра

КИЕВ. 24 сентября. УНН. Национальный банк Украины назвал навязывание ненужных услуг самой частой жалобой потребителей на финансовые учреждения. Об этом УНН сообщает со ссылкой на пресс-службу регулятора.

"Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т.д.", - говорится в сообщении.

Как указали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги. "Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы", - добавили в регуляторе.

При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию. "Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг и дает ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей", - отмечается в сообщении.

"Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если его сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк", - подчеркнули в регуляторе.

Напомним, 20 сентября Верховная Рада внесла изменения по защите прав потребителей финуслуг.