МОН разработало стратегические направления развития инклюзивного образования до 2030 года

МОН разработало стратегические направления развития инклюзивного образования до 2030 года

Киев  •  УНН

 • 14268 просмотра

КИЕВ. 11 сентября. УНН. Министерство образования и науки разработало стратегические направления развития инклюзивного образования на 2020-2030 годы и план мероприятий по ее реализации. Об этом УНН сообщает со ссылкой на пресс-службу МОН.

“Министерство образования и науки разработало проект Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2020-2030 годы и план мероприятий по ее реализации. Документ направлен на согласование к Уполномоченному Президента Украины по правам людей с инвалидностью, Минсоцполитики, МинТОТ, Минфина, МЭРТ, Национальной ассамблеи людей с инвалидностью и т.д.”, — говорится в сообщении.

Сообщается, что с 2017 года Украина активно развивает инклюзивное обучение с целью создания единых подходов в системе образования Украины, где каждый ребенок будет охвачен обучением и сможет реализовать свой потенциал.

Так, разработаная Национальная стратегия имеет целью решить следующие задачи:

• выявить и качественно оценить ООП у соискателей образования;
• создать условия для обучения в районах или объединенных общинах каждому лицу в соответствии с ее ООП;
• повысить уровень подготовленности педагогов для удовлетворения потребностей каждого соискателя образования;
• усовершенствовать механизмы финансирования образования лиц с ООП;
• обеспечить в учебных заведениях условия для получения качественного образования лицами с ООП.

Реализация определенных проектом Национальной стратегии целей и задач будет осуществляться в два этапа.

На I этапе (2020-2028 годы) предусмотрено, в частности:

• создание целостной законодательной базы в сфере инклюзивного и специального образования;
• обеспечение подготовки педагогических работников и средств для обучения соискателей образования с ООП;
• систематическое обеспечение архитектурной доступности;
• создание безопасного и инклюзивного образовательного среды и тому подобное.

II этап (2029-2030 годы) предусматривает, среди прочего:

• анализ результатов реализации Национальной стратегии;
• определение стратегических направлений дальнейшего развития инклюзивного образования на 2030-2040 годы.

“Отметим, что на сентябрь 2020 года открыто 633 инклюзивного-ресурсных центра, которые пришли на замену психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). В 2019/2020 учебном году 35,14% школ имели инклюзивные классы”, — отмечается в сообщении.

Напомним, детям на инклюзивном обучении планируют предоставить персональных ассистентов.