Apple, Disney и другие отказываются от рекламы в X Илона Маска

Apple, Disney и другие отказываются от рекламы в X Илона Маска

Киев  •  УНН

 • 6939 просмотра

Read in English

X, бывший Twitter, теряет ключевых рекламодателей из-за скандалов, связанных с публикациями антисемитского и нацистского содержания. Корпорация Apple, Disney и другие остановили свои рекламные кампании на платформе

Социальная сеть X (бывший Twitter), принадлежащая Илону Маску, теряет ключевых рекламодателей, на фоне скандалов вокруг постов антисемитского и нацистского содержания, пишет УНН со ссылкой на DW.  

Детали

По сообщениям, в пятницу, 17 ноября, размещение рекламы приостановили технологическая корпорация Apple, компания Disney, а также киностудии Warner Bros. Discovery, Paramount, Sony Pictures и Lionsgate.

Ранее об аналогичном решении объявил американский IT-гигант IBM. Корпорация заявила, что она "абсолютно нетерпима к разжиганию ненависти и дискриминации" и останавливает свою рекламную кампанию на платформе микроблогов до тех пор, "пока эта абсолютно неприемлемая ситуация не будет расследована". По данным The New York Times, корпорация собиралась потратить на рекламу в X 1 млн долл. в четвертом квартале текущего года.

Дополнение

Это произошло после того, как некоммерческая организация Media Matters обратила внимание на то, что реклама некоторых перечисленных компаний отображалась в X рядом с постами, восхваляющими Гитлера и нацизм. Соцсеть после этого отчиталась о проведении "чистки" пронацистских аккаунтов. 

Еще один скандал вспыхнул после того, как Маск 15 ноября поддержал антисемитский твит, а затем обвинил еврейскую общественную организацию, которая борется с антисемитизмом, в том, что якобы "пропагандирует расизм".

Капитализация X с момента покупки соцсети Маском упала на 55%. По мнению экспертов, это во многом стало результатом реформ Маска, который уволил большинство модераторов и восстановил аккаунты правых экстремистов и конспирологов. В результате платформу захлестнула волна ненависти и дезинформации, отмечают критики бизнесмена.

Сам Маск обвинил "многих крупнейших рекламодателей" в том, что они являются "крупнейшими притеснителями прав на свободу выражения мнений". Он призвал пользователей перейти на платную подписку в X, которая делает невозможным наличие рекламы, а также назвал Media Matters "чистым злом".

Реагируя на оба скандала, исполнительный директор X Линда Яккарино написала в своем микроблоге, что возглавляемая ею соцсеть неизменно "занимала четкую позицию в отношении антисемитизма и дискриминации", ведя борьбу с этими явлениями, "которым нет места нигде в мире". При этом посты Маска Яккарино не прокомментировала.