Японская компания TDK, специализирующаяся на производстве аккумуляторов для iPhone и других устройств, заявляет о значительном прорыве в создании твердотельных батарей. Об этом передает УНН со ссылкой на Financial Times.
Детали
Поставщик Apple TDK заявляет о прорыве в производстве твердотельных батарей, - новый материал улучшит накопление энергии в первую очередь для меньших гаджетов, говорится в материале.
Новый материал обеспечивает плотность энергии - количество, которое можно втиснуть в определенное пространство - 1 000 ватт-часов на литр, что примерно в 100 раз больше, чем у нынешней батареи TDK в массовом производстве.
Изобретение в производстве твердотельных батарей может произвести революцию в области хранения энергии, поскольку последняя сталкивается со значительными препятствиями на пути к массовому производству, особенно при больших размерах батарей.
"Мы верим, что наш недавно разработанный материал для твердотельных батарей может внести значительный вклад в энергетическую трансформацию общества. Мы продолжим разработку с целью скорейшей коммерциализации", - сказал исполнительный директор TDK Нобору Сайто.
Справка
Твердотельные батареи безопаснее, легче и потенциально дешевле, а также имеют более долгий срок службы и быстрее заряжаются, чем современные батареи на основе жидких электролитов. Прорывы в бытовой электронике важны для комплектации электромобилей, хотя доминирующие химические составы аккумуляторов существенно отличаются.
Хрупкие и опасные батареи
Если использовать керамический материал TDK, то батареи будут более хрупкими, - это означает, что технический вызов в создании аккумуляторов для автомобилей или даже смартфонов не будет преодолен в обозримом будущем, считают в компании.
Пока что "неблагоприятные механические свойства", а также сложность и стоимость массового производства являются проблемами для переноса применения твердотельных оксидных аккумуляторов в смартфоны.
Отраслевые эксперты считают, что лучше использовать твердотельные аккумуляторы в электромобилях. Это позволит увеличить запас хода.
Также существует скептицизм относительно того, как быстро можно будет реализовать так разрекламированную технологию.
Твердотельные батареи работают недостаточно хорошо, не имеют долговечности и все еще имеют проблемы с безопасностью, считает Робин Зенг, основатель и исполнительный директор CATL, пишет Financial Times.