Цитата:
"Важным вопросом будет направление в Конституционный Суд законопроекта № 5133 о нормировании вопроса назначения директоров НАБУ и ГБР, для того, чтобы привести этот вопрос в соответствие с Конституцией", - заявил Разумков.
Детали
Председатель ВР отметил, что в первом чтении планируется рассмотрение законопроектов "О внесении изменений в закон "Об индустриальных парках" по упрощению создания и стимулирования деятельности индустриальных парков" №№ 4416, 4416-1.
По словам председателя Верховной Рады, эта законодательная инициатива поможет улучшить условия ведения бизнеса на территории нашего государства. "Я надеюсь, что мы сможем его рассмотреть и доработать ко второму чтению, чтобы учесть все предложения и сделать качественный документ, который поможет привлечь инвестиции как внутренние, так и внешние", - отметил Разумков.
Что было ранее
Комитет ВР по вопросам правовой политики на прошлой неделе рекомендовал направить законопроект № 5133 об изменениях в Конституцию, которым предлагается предусмотреть необходимость разрешения парламента на назначение и увольнение директоров Национального антикоррупционного бюро и Государственного бюро расследований, в КСУ.
Дополнение
Как сообщалось, 28 августа 2020 года Конституционный суд Украины признал неконституционным указ Президента о назначении Артема Сытника директором Национального антикоррупционного бюро.
В октябре прошлого года ОАСК постановил убрать из реестра информацию о Сытнике как о директоре НАБУ на основании решения КСУ. В ответ НАБУ подало в Шестой апелляционный административный суд апелляционную жалобу на решение ОАСК. Сейчас Шестой апелляционный административный суд перенес на 17 марта заседание по рассмотрению апелляционной жалобы НАБУ.
В то же время, есть второй аспект вопроса. Так, 16 сентября прошлого года КСУ признал ряд положений закона о НАБУ неконституционными, в частности, что Президент Украины имеет полномочия назначать директора Национального антикоррупционного бюро.
В Минюсте 16 декабря отмечали, что Артем Сытник остается директором Национального антикоррупционного бюро, несмотря на потерю силы отдельных положений закона о НАБУ, которые КСУ признал неконституционными.
Также там указывали, что закрытие "дыры" в законодательстве и статусе НАБУ - одно из условий сотрудничества с МВФ. Поэтому и предложен законопроект, которым досрочно прекращаются полномочия Сытника и определяется, что в течение прохождения отбора нового директора НАБУ полномочия директора будет исполнять первый заместитель директора НАБУ.