Китай в понедельник заявил, что инициировал спор во Всемирной торговой организации против окончательных пошлин ЕС на электромобили, произведенные в Китае, пишет УНН со ссылкой на Politico.
Детали
Пекин пригрозил сделать это на прошлой неделе после того, как ЕС окончательно принял решение о введении пошлин в размере от 8 до 35 процентов на китайские бренды электромобилей. Пошлины были введены после того, как расследование, длившееся год, показало, что китайские производители получали выгоду от несправедливых субсидий.
Министерство торговли Китая заявило, что "с целью защиты интересов развития электромобильной промышленности и глобального сотрудничества в области зеленой трансформации Китай решил подать иск против окончательных антисубсидийных мер ЕС".
Официальный представитель ВТО подтвердил, что жалоба была подана.
"Теперь мы можем подтвердить, что запрос от Китая на консультации с Европейским Союзом относительно окончательных компенсационных пошлин ЕС на электромобили был получен", - сказал чиновник.
Этот новый запрос охватывает окончательные меры ЕС, его расследование и временные меры, которые были предметом более раннего спора, начатого Китаем 9 августа.
Это, как пишет издание, последний залп в эскалации торгового напряжения между Пекином и Брюсселем. Между тем ожидается, что ЕС в ближайшее время отправит переговорную группу в Китай в попытке найти компромисс с Пекином, в соответствии с которым производители возьмут на себя минимальные ценовые обязательства, которые сделают пошлины спорными.
Китай просит провести консультации с ЕС, что является первым шагом в урегулировании любого спора в ВТО, и продлится 60 дней, прежде чем может быть сделан запрос на решение третейской группы по спору. Но высший апелляционный орган ВТО бездействует из-за нехватки судей, вызванной разочарованием США в организации.
Однако Китай и ЕС могли бы урегулировать свое дело через резервную систему, известную как MPIA, членами которой они оба являются, указывает издание.