Война снизила запрос на культурный продукт среди молодежи: появилась статистика

Война снизила запрос на культурный продукт среди молодежи: появилась статистика

Киев  •  УНН

 • 594515 просмотра

КИЕВ. 1 апреля. УНН. В 2022 году более 70% среди опрошенной молодежи в Украине стало посещать меньше культурные мероприятия и заведения. Таковы результаты опроса Украинского культурного фонда совместно с международным проектом U-Report, пишет УНН

Детали

Очевидным является тот факт, что уровень посещаемости культурных мероприятий снизился с начала войны. В целом 72,8% респондентов отметили, что в целом меньше посещали культурные события в 2022 году. В то же время для 13,6% опрошенных ситуация не изменилась и они посещают культурные мероприятия так же, как до начала полномасштабного российского вторжения.

Ощутимо больше внимания во время войны респонденты стали уделять общению с родными и близкими.

В то же время среди молодых украинцев повысился интерес к самообразованию и различным социальным и благотворительным проектам. Вероятно, что именно культурный досуг и социальный активизм стали важными факторами адаптации к условиям войны, указывают в УКФ.

В 5-ти наиболее популярных культурных практик во время войны также вошли: чтение книг и просмотр фильмов.

Значительные различия заметны в ответах женщин и мужчин. К примеру, женщины стали уделять больше времени, чем мужчины почти всем видам культурного досуга. В частности, это касается просмотра фильмов, чтения книг, хобби и других увлечений. Единственной формой досуга, которой стали больше внимания уделять мужчины, являются компьютерные игры.

При этом более 60% респондентов утверждают, что сейчас украинская культура находится в хорошем или удовлетворительном состоянии. А более 90% украинской молодежи уверены в восстановлении украинской культуры.

Справочно

В конце декабря 2022 – в начале января 2023 года Украинский культурный фонд совместно с международным проектом U-Report провели опрос молодежи в возрасте 18-35 лет из разных регионов Украины. Метод сбора данных - анкетирование онлайн. Выборочная совокупность - 604 респондента. Погрешность в целом по выборке +/- 3%.