Украинские производители не отзывают некачественную продукцию с рынка

Украинские производители не отзывают некачественную продукцию с рынка

Киев  •  УНН

 • 8123 просмотра

КИЕВ. 4 апреля. УНН. Практика, когда производитель отзывает из продажи партию своего несоответствующего товара очень распространена за рубежом. В Украине же, к сожалению, нет. Об этом говорится в статье "Зеркало недели", передает УНН.

Сообщается, что сегодня контролировать готовую продукцию неэффективно и дорого. Прежде всего - для производителя.

"Ведь в случае несоответствия у него возникает обязательство изъять эту продукцию с рынка, отозвать ее, утилизировать, - это как минимум дополнительные расходы. Кроме того, отзыв - это кризисная ситуация для каждого предприятия. Отозвать продукцию - это не только магазину вернуть с розничной торговли готовую продукцию, но и предупредить людей, которые уже купили эту продукцию, что она опасна.

Отзывы на рынке бывают довольно часто, однако мы слышим о таких случаях преимущественно только за границей. Если бы такие массовые отзывы происходили в Украине, потребители об этом знали, потому что одна из составляющих отклика - это сообщения СМИ для того, чтобы убедиться, что люди получат эту информацию", - говорится в статье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Некачественное питание ежегодно уносит жизни до полумиллиона человек

Отмечается, что в Украине практика отзыва несоответствующей продукции с рынка пока не прижилась.

"Это трудно приживаться в среде производителей, поскольку они считают, что отзыв плохо повлияет на имидж. Так, отзыв - кризисная ситуация, которая требует мобилизации многих ресурсов. Однако об ухудшении репутации речь не идет.

Как правило, тенденция такова: сразу после отзыва может произойти некоторое падение продаж, однако после короткого периода они, наоборот, растут. Компания получает имидж производителя, который готов признать ошибку, потерять прибыль, но обезопасить своих потребителей от получения какого-либо вреда", - пишет издание.

Напомним, в Украине изменили "пищевое" законодательство - ответственность за безопасность продуктов отныне возложена на производителя. Речь идет об установлении государством требований к внедрению процедур, основанных на принципах HACCP (анализ опасных факторов и контроль в критических точках).

Как писал УНН, до конца 2019 года систему НАССР должны внедрить более 200 тыс. предприятий пищевой промышленности.

Вместе с тем, наличие сертификата НАССР не освобождает предприятие от проверки.

По мнению депутата Сергея Тригубенко, стандарты НАССР способны значительно минимизировать риски отравления потребителей некачественными продуктами.

Также, по его словам, ответственный бизнес должен быть заинтересован во внедрении НАССР, а соответственно, в гарантированной высоком качестве своего продукта больше государства, потребителя или контроллера.