На украинском, пожалуйста: омбудсмен получил 325 жалоб из-за обслуживания не на государственном языке

На украинском, пожалуйста: омбудсмен получил 325 жалоб из-за обслуживания не на государственном языке

Киев  •  УНН

 • 27470 просмотра

КИЕВ. 29 января. УНН. Начиная с 16 января, к Уполномоченному по защите государственного языка Тарасу Креминю поступило 325 жалоб и обращений граждан, потому, что их не обслуживали на украинском языке в учреждениях сферы обслуживания. Об этом он сказал в комментарии УНН.

Цитата:

"По состоянию на сегодняшний обед поступило 325 обращений. Это если говорить с 16 января. Традиционно, среди лидеров по жалобам, по обращениям, у нас Киевская область, не меньше жалоб постоянно с востока Украины. Больше всего нарушений, связанных с отсутствием украиноязычной версии интернет-магазинов, затем - ценники, затем - вывески. И, конечно, есть ряд обращений, касающихся отказа в обслуживании на украинском", - сказал Тарас Креминь.

Что было ранее

С 16 января 2021 года вступила в силу статья закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", которая предусматривает переход всей сферы обслуживания на украинский язык. Нарушение таких норм будет означать для учреждений административные штрафы - от 200 до 700 необлагаемых минимумов (от 3400 до 11 900 грн). Эти изменения вступят в силу только в июле 2022 года.

За первую неделю к омбудсмену поступило около 200 жалоб.

Языковой омбудсмен Тарас Креминь разъяснил, как действовать, если вас не хотят обслуживать на украинском.