Рекордную "дыру" в бюджете могут перекрыть национальные инвесторы - эксперт

Рекордную "дыру" в бюджете могут перекрыть национальные инвесторы - эксперт

Киев  •  УНН

 • 16788 просмотра

КИЕВ. 6 февраля. УНН. Рекордную "дыру" в бюджете Украины могут перекрыть национальные инвесторы, если власть создаст для них комфортные условия. Об этом в своем блоге написал экономист, международный эксперт Игорь Гарбарук, передает УНН.

Гарбарук напомнил, что начало 2020 года ознаменовалось дефицитом бюджета в размере 13,8 млрд грн. Невыполнение доходной части составило 24,5%.

"С одной стороны - ситуация не является уникальной, так бывало и раньше. Например, за 11 месяцев 2019 (январь-ноябрь) план поступлений в госбюджет был не выполнен на 5,3% (66,6 млрд грн). За такой же период в 2018 году - на 11,3 млрд грн.

Но, чтобы только за один месяц и на 13,8 млрд - такого история нашей страны еще не знала", - написал он.

Ситуация будет обостряться до тех пор, пока власть будет ориентироваться на призрачных иностранных инвесторов, пренебрегая своими национальными, считает экономист.

Чтобы в бюджете были деньги, правительство должно в кратчайшие сроки разработать и реализовать национальную политику экономического прагматизма, убежден Гарбарук. Ее основой должны стать:

- интересы Украины в глобальном масштабе,
- интересы крупных национальных компаний - которые и создают новые рабочие места, а также являются основными налогоплательщиками,
- интересы малого бизнеса, что обеспечивает самозанятость населения.

Для начала, стоит пересмотреть поддержку агросектора в сторону увеличения, говорит экономист. Он объясняет, что Украина сегодня аграрно экспортно-ориентированная страна, где поставки сельхозпродукции за рубеж являются одной из крупнейших статей валютных поступлений в страну.

"Жалкие 4 млрд грн, предусмотренные для аграриев в бюджете-2020 не идут ни в какое сравнение, например, с 74 млрд грн на ремонт дорог. А должно быть если не на наоборот, то точно паритетное соотношение", - добавил специалист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В ВР пытаются исправить допущенную ошибку в поддержке АПК

Если речь о малых и средних фермхозяйствах - они должны получать средства под конкретные проекты. Это решит вопрос самозанятости, увеличит производительность, обеспечит страну качественными продуктами, считает эксперт.

"В случае с крупными агрокомпаниями - деньги должны направляться преимущественно на проекты, направленные на создание инновационных производственных комплексов - которые и создадут десятки тысяч новых рабочих мест, а также обеспечат переработку производимого сырья в продукт конечного потребления.

Также важно, чтобы эти продукты национальных производителей получали качественную маркетинговую поддержку и становились узнаваемыми супер-брендами на мировом рынке", - пишет он.

В Украине есть компании и национальные инвесторы, которые вкладывают деньги и усилия в развитие национальных брендов, констатирует Гарбарук.

Министр Милованов недавно вспоминал успехи Украины на международном рынке курятины и попадания в мировой рейтинг крупнейших поставщиков, что является несомненной заслугой именно национального производителя курятины "Наша Ряба", продолжил Гарбарук.

"И если в нашей стране есть такие компании и национальные инвесторы, которые вкладывают деньги и собственные усилия в развитие национальных брендов - то кому же правительство должно отдавать приоритет и отправлять своих мега-инвестиционных нянек?" - пишет эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Инвестиционная няня" дискредитирует национальных производителей

Правительству Украины нужно сделать все и даже больше, чтобы обеспечить поддержкой национальные компании, например, применить систему поощрений для производителей и экспортеров.

"В качестве примера:
• направляешь и продаешь за границу сырье (например, зерно) - твоя ставка НДС 20%
• перерабатывает сырье в полуфабрикат (например, мука) - ставка НДС 10%
• создаешь продукт конечного потребления (например, макароны) - ставка НДС 5%
• создал известный и востребованный бренд, который экспортирует на международные рынки, - получи от государства 25% компенсации на вложенные в создание этого бренда производственные мощности", - предложил Гарбарук.

"И только тогда мы забудем о дыре в бюджете страны, а ее экономическое развитие будет не только в цифрах Госкомстата, а в реальной жизни каждого украинца", - резумував он.