$42.060.13
49.000.23
Графики отключений электроэнергии

Профильные ученые убеждены, что Украина должна перейти на строительство бетонных дорог вместо асфальтных

Киев • УНН

 • 16780 просмотра

КИЕВ. 14 апреля. УНН. Бетонная кольцевая дорога вокруг Львова прослужила Украине 40 лет, пока ее не перекрыли асфальтом накануне Евро-2012. Об этом в комментарии УНН рассказал заведующий кафедрой аэропортов Национального транспортного университета, доктор технических наук, профессор Игорь Гамеляк.

Профильные ученые убеждены, что Украина должна перейти на строительство бетонных дорог вместо асфальтных

“Кольцевая дорога вокруг города Львов прослужила сорок лет практически без ремонтов. Ее перекрыли асфальтобетоном к Евро-2012. В 1946 году была построена дорога из цементно-бетонным покрытием на Волыни. И она до сих пор служит украинцам. Также дорога Киев-Ковель 94 километра — она ​​построена восемь лет назад с цементобетона, и она до сих пор служит украинцам, до сих пор в нормальном состоянии”, — рассказал он.

И.Гамеляк также обратил внимание, что Украина строит неэффективные асфальтные дороги с привозного битума в то время, как должно неограниченное количество собственного цемента для строительства качественных бетонных дорог.

“Замена украинских дорог с асфальтных на бетонные — это перспективно, это необходимо.

Асфальтиты — это группа углеводородных соединений, которые оказывают битума (общее название класса высокомолекулярных углеводородов темной окраски, которые входят в состав дегтя, смолы и нефти — ред.) термопластичных свойств. То есть при нагревании он превращается в пластичную массу, а при охлаждении затвердевает.

Асфальтобетон в Украине готовится на битуме, который является привозным. И его качество, честно говоря, с каждым годом ухудшается, в то время как цена повышается.

Зато в цементобетонных дорогах основой является цемент — наш, отечественный. Этого сырья мы имеем в неограниченном количестве. Для понимания, в Европе есть шесть мощных заводов по производству цемента, один из которых находится в Украине”, — подчеркнул он.

Доктор технических наук также сообщил, что бетонные дороги, в отличие от асфальтных, строятся на 25-40 лет. Поэтому гораздо дешевле Украине строить именно бетонные дороги.

“Если посмотреть, как менялась цена на асфальтобетон с 2000 года, можно констатировать, что она гораздо быстрее росла, чем на цементобетон.

И уже сегодня в определенных регионах Украины дешевле и практичнее строить цементобетонные дороги. Более того, асфальтобетон служит 10-12 лет, а по факту — лет пять-семь. В то же время, цементобетон служит 25-40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Главное — нормально запроектировать основу”, — резюмировал И.Гамеляк.