На ЧАЭС начали перевозки отработанного ядерного топлива

На ЧАЭС начали перевозки отработанного ядерного топлива

Киев  •  УНН

 • 27739 просмотра

КИЕВ. 11 сентября. УНН. В рамках проведения “горячих” испытаний в хранилище отработанного ядерного топлива “сухого” типа ХОЯТ-2 было перевезено первую партию из 9 отработанных топливных сборок, которые накануне были загружены из хранилища “мокрого” типа ХОЯТ-1. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения.

“Перевозка отработанного ядерного топлива происходит в рамках отдельного разрешения на ввод в эксплуатацию ядерной установки — хранилища отработанного ядерного топлива ХОЯТ-2, который был предоставлен Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины”, — говорится в сообщении.

“Начало „горячих“ испытаний и перевозки отработанного ядерного топлива в ХОЯТ 2 — важное событие, на которую ждала не только Украины, но и наши международные партнеры, которые поддерживают нашу страну во время снятия ЧАЭС с эксплуатации, преобразования объекта „Укрытие“ в экологически безопасную систему. Хочу еще раз поблагодарить все профильные украинские институты за эффективную и слаженную работу, доноров Счета ядерной безопасности Европейского банка реконструкции и развития за финансовую поддержку и подрядчиков, которые работали в карантинных условиях. Персоналу ЧАЭС желаю успешного и, главное, безопасного проведения „горячих“ испытаний”, — заявил министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Роман Абрамовский.

Министр добавил, что безопасность — важнейший аспект, которого надо придерживаться при проведении любой деятельности. А введение “сухого” типа в эксплуатацию позволит надежно хранить отработанное ядерное топливо ЧАЭС в течение ближайших 100 лет.

Как отметил и.о. генерального директора ГСП “ЧАЭС” Владимир Песков, началу “горячих” испытаний предшествовала длительная подготовительная работа как на ХОЯТ-1, так и на ХОЯТ-2. “Обращение с отработанным ядерным топливом в обоих хранилищах и его транспортировку — это комплекс достаточно серьезных взаимосвязанных операций, а сами „горячие“ испытания — это важный технологический процесс, который теперь будет выполняться с реальными отработанными сборками, а не их имитаторами”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что перевозка осуществляется специальным вагоном-контейнером, который дополнительно выполняет функцию биологической защиты персонала от радиационного облучения. “Чтобы перевезти все отработанное ядерное топливо, которое сейчас хранится в хранилище „мокрого“ типа ХОЯТ-1, то потребуется около десяти лет”, — добавили в пресс-центре.

“Все операции, совершаемые в ХОЯТ-2, являются новыми, а обращение с тепловыделяющими сборками непосредственно на новом хранилище является достаточно сложным и включает резку, переупаковку, высушивание, герметизацию в специальном пенале и дальнейшее горизонтальное размещение в сухом бетонном модуле для хранения”, — резюмировали в ГАЗО.

В пресс-центре добавили справочную информацию, о том, почему “хранилище” это не “могильник”, почему отработанное ядерное топливо — не радиоактивны отходы, и что такое “мокрое, а что — “сухое”.

Напомним, ранее ЧАЭС получила новое хранилище отработанного ядерного топлива. Позже там было разрешено “горячие” испытания нового хранилища отработанного ядерного топлива.