Карантин спровоцировал увеличение обращений к НБУ: спрашивали о наличке и кредитных каникулах

Карантин спровоцировал увеличение обращений к НБУ: спрашивали о наличке и кредитных каникулах

Киев  •  УНН

 • 11490 просмотра

КИЕВ. 19 мая. УНН. Из-за карантина в первом квартале 2020 года Национальный банк Украины получил в полтора раза больше обращений, чем в предыдущем квартале. В большинстве случаев обращались из-за временного дефицита наличной валюты в кассах банков и кредитных каникул. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу НБУ.

"В первом квартале 2020 года Национальный банк получил и обработал около 10 тыс. обращений потребителей финансовых услуг. Количество звонков на "горячую" линию выросло в два с половиной раза и достигло 5,6 тыс. обращений", - говорится в сообщении.

Отмечается, что это связано с тем, что граждане чаще обращались в Национальный банк за разъяснениями. В частности, о проблемах, возникших из-за карантина в марте. "Три ключевые вопросы потребителей во время карантина: временный дефицит наличной валюты в кассах банков, кредитные каникулы, а также платежные карты и онлайн-операции", - добавили в НБУ.

Количество обращений, связанных с карантином, постепенно уменьшилось до конца марта.

"В первом квартале 2020 года потребители чаще всего обращались относительно работы пяти банков... Каждое второе письменное обращение по банкам (49% от общего количества) касалось государственных банков. Около трети - 29% - обращения по банкам с иностранным капиталом. Остальные - 22% - касались частных банков. Две трети письменных обращений по банкам - 66% - имели признаки нарушения прав потребителей. Таких обращений мы получили 1011", - добавляется в сообщении.

В частности, по данным НБУ, были выявлены следующие признаки нарушения прав потребителей: банк вводит в заблуждение потребителя относительно процентной ставки по кредиту (фактическая процентная ставка по кредиту оказывается значительно выше, чем рекламировал банк), скрывает дополнительные платежи по кредиту, нарушает условия возврата кредита, самовольно увеличивает кредитный лимит, начисляет проценты на ранее начисленные проценты, списывает до 50% с зарплаты или других начислений в счет погашения долга.

Также зафиксированы случаи, когда банк без предупреждения увеличивает тарифы за пользование картой, скрывает условия досрочного снятия средств с депозита, информацию о дополнительных комиссиях и штрафах по депозиту, навязывает оформление кредитной карты при получении зарплатной или пенсионной карточек.

Напомним, Национальный банк Украины определил методику оценки облигаций предприятий с государственной гарантией.