Для увеличения прибыли аграриям стоит переходить на открытые системы ведения бизнеса
Киев • УНН
КИЕВ. 1 ноября. УНН. Потребитель все тщательнее выбирает что и где покупать, побуждая производителей к конкуренции по цене и качеству. Об этом рассказала исполнительный директор общественного союза Ukrainian Food Valley, консультант по агромаркетингу Наталья Маевская во время Первой конференции из цикла "Увеличение прибыли в агробизнесе", организованной АГРОМЕДИА-агентством SAPIENZA при поддержке Киевского Международного Контрактовой ярмарки.
В частности Наталья Маевская пояснила, в чем заключается понятие экосистемной логики ведения агробизнеса и как она помогает получать прибыль. По ее словам, потребитель все более придирчиво выбирает что и где покупать, побуждая производителей к конкуренции по цене и качеству.
"Однако через определенный период наступил период, когда" цена-качество "не срабатывали, стали думать: как бороться? Начали придумывать бизнес-модели, удобные места продажи, дополнительные сервисы, то есть конкурировать за бизнес моделям. Однако проходит определенный период - уже и бизнес-модели не помогают. Что же делать дальше?
А дальше на самом деле нужно идти в открытые системы. Ранее было: предприятие, чем больше оно накупит техники и настроит складов и производственных мощностей, тем оно сильнее и имеет больше маркетинговой силы ", - рассказала Наталья Маевская.
"Открытые системы так не работают. Как агростартапер, мне не нужно покупать оборудование, строить перерабатывающий цех. Я ищу единомышленников, партнеров, соответствующих моим ценностям и которые думают так же, как я.
Мне сегодня, как производителю, достаточно владеть вот этими софтверного скиллов, информации маркетинговой в первую очередь. Информация о рынке, о потребителе - это номер один. Кому же моя продукция нужна?
Я делаю предположение, что такая продукция, например сушеные продукты, нужна рынка HoReCa. Я иду с этой гипотезой к представителям рынка HoReCa. Несу им образцы и спрашиваю фитбекы.
И они предоставляют. Они говорят: нам нужна вот такая фракция, размер, слайды, кубики ... Потом я свое техническое задание отдаю своему партнеру, который для меня является переработчиком. Я фактически является медиатором рынка и его коммуникатором.
Вот это пример открытой модели - как она функционирует. Энергия работает в совершенно другой способ. Не нужно бояться, что кто-то завтра скопирует вашу бизнес-модель ", - уверяет Наталья Маевская.