Диетолог опровергла миф про допустимую норму сахара

Диетолог опровергла миф про допустимую норму сахара

Киев  •  УНН

 • 34360 просмотра

КИЕВ. 18 января. УНН. Допустимой ежедневной нормы сахара быть не может, поскольку добавлен сахар вреден для здоровья в любом количестве. Такое мнение высказала врач-диетолог Оксана Скиталинская в комментарии корреспонденту УНН.

"Сахара добавленного не должно быть вообще, когда мы говорим о здоровом питании. Потому что сахар в организм попадает, когда мы едим фрукты, ягоды, овощи, каши, и он дает нам достаточно энергии", - отметила медик.

По ее словам, добавлен сахар приводит к повышению уровня инсулина, когда же такие колебания инсулина происходят по несколько раз в день, со временем это может привести к возникновению инсулинорезистентности, состояния нечувствительности клеток к инсулину, который транспортирует в них глюкозу. Ее следствием, по словам врача, является развитие атеросклероза, сахарного диабета второго типа, ожирение и тому подобное.

При этом она добавила, что рекомендации Минздрава относительно "безопасной" нормы сахара опираются на рекомендации ВОЗ и рекомендации Американской ассоциации диетологов, которые, в свою очередь были сделаны под давлением большого бизнеса пищевой индустрии. На сегодня эта допустимое количество составляет 50 г в сутки, хотя Минздрав и советует ограничить ее до 25 г.

Но, если учесть, что люди употребляют большое количество изделий из очищенного белой муки, дневная норма может быть превышена в разы, что ведет к массовому ожирению и болезням, связанных с избыточным весом.

"А у нас же люди так: слышат "допустим" - значит, можно, значит, можно и больше взять. Иногда вы можете съесть что-то сладкое, но не каждый день", - отметила диетолог.

Напомним, год назад Министерство здравоохранения Украины презентовало "тарелку здорового питания" для населения.

Согласно докладу ВОЗ, детей, по-прежнему повсюду окружает реклама продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара. Лишь в половине из 53 стран Европейского региона ВОЗ были приняты меры по ограничению такой рекламы.