“6 ноября 1960 года в столице была запущена первая очередь метрополитена, которая соединила 5 станций: ”Вокзальная“, ”Университет“, ”Крещатик“, ”Арсенальная“ и ”Днепр“. Сегодня количество станций метрополитена составляет 52”, - говорится в сообщении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путешествие во времени: украинцам ко Дню Независимости назначили ретропоезд
Сегодня в Киевском метрополитене работает почти 8000 работников по 350-и профессиям. 68% специалистов работают во вредных и особо вредных условиях, 10% — постоянно ночью.
Киевский метрополитен эксплуатирует почти 70 км тоннелей, рельсов, стрелочных переводов, шпал; 822 вагона, 130 поездов для пассажиров ежедневно; 3 депо, 17 структурных подразделений.
Самая глубокая станция метрополитена в мире — “Арсенальная” — расположена на глубине 105,5 метров. В последнее время были реконструированы станции метро “Левобережная” и “Святошин”.
Напомним, 11 сентября был объявлен повторный тендер по строительству метро на Виноградарь. Также после достройки Подольско-Воскресенского моста должно начаться строительство новой ветки метро на Троещину.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киев стал одним из 15 городов мира, которые чаще всего фотографируют
Отметим, что правый берег Киева имеет рельеф, характерный для Приднепровской возвышенности — холмы и овраги. Из-за сложного ландшафта инженеры искали оптимальное решение для организации транспортного сообщения в столице. Так, в 1905 году был построен Киевский фуникулер — наклонный рельсо-канатный подъемник для подъема и спуска пассажиров.
Стоит также вспомнить, что старейшим метро в мире является лондонская подземка, которая работает с 1863 года.