prichini-podtopleniya-tonnelya-metro-v-kieve-v-kgga-obnarodovali-rezultati-ekspertizi

Причины подтопления тоннеля метро в Киеве: в КГГА обнародовали результаты экспертизы

 • 36589 переглядiв

Некачественные проектные решения и строительные работы вызвали аварию на перегоне между станциями  метрополитена "Демеевская" и "Лыбедская". Экспертиза выявила нарушения при строительстве тоннеля, говорится в заявлении КГГА, передает УНН.  

По результатам экспертного исследования уже окончательно установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации на перегоне между станциями метро "Демеевская" - "Лыбедская" являются некачественные проектные решения и некачественные строительные работы при сооружении этого участка тоннеля

- заявили в КГГА. 

В КГГА указали, экспертами установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации являются:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправу тоннеля построено некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • жесткость тоннеля ниже проектной - по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Проведенные лабораторные исследования подтверждают грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля, что также является причиной возникновения аварийной ситуации

- добавили в КГГА. 

В КГГА также указали, что правоохранительные органы не предоставляли какую-либо информацию о проведении таких лабораторных исследований указанной экспертизы.

Кроме того, заявили, что все необходимые регламенте работы по содержанию и обслуживанию тоннеля проводились в соответствии с установленными требованиями. Также отметили, что левый перегонный тоннель, который построен полностью тоннелепроходческим комплексом, находится в надлежащем техническом состоянии. 

Результаты проведенной экспертизы пообещали предоставить в правоохранительные органы. 

В КГГА напомнили, что перегонные тоннели между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" Оболонско-Теремковской линии метрополитена Киева введены в эксплуатацию в декабре 2010 года.

Рассказали, что строительство осуществлялось в сложных горно-геологических условиях и обводненных грунтах. При строительстве возникали аварийные ситуации с остановкой проходки щита и последующим строительством тоннеля немеханизированным способом. 

Напомним

23 июля в прокуратуре сообщили, что по делу о подтоплении тоннелей между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" в метро Киева должностным лицам метрополитена сообщено о подозрении в служебной халатности.

В КГГА отреагировали на получение подозрений должностными лицами метро из-за подтопления тоннеля, в заявлении утверждая, что "во время строительства была некачественно сооружена конструкция тоннеля этого участка", а "основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации".

24 июля в Киевской городской прокуратуре указали, что в деле о подтоплении тоннелей столичного метро проведен ряд экспертиз, и одна из них показала, что причиной разрушения тоннеля является ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство. 

Популярные

Новости по теме