Блокирование работы предприятий, которые способствуют экспорту продукции по украинскому морскому коридору, недопустимо и негативно повлияет на доходы в бюджет. Правоохранители должны оперативно реагировать на любые попытки вмешательства в работу таких предприятий. Об этом в комментариях УНН отметили нардепы и эксперты.
После выхода россии из зернового соглашения Украина самостоятельно создала так называемый "морской" или "зерновой" коридор. Благодаря функционированию этого коридора Украина остается одним из главных экспортеров аграрной продукции и гарантом продовольственной безопасности в мире. Кроме того, предприятия, которые способствуют работе морского коридора, обеспечивают стабильный экспорт зерновых и другой продукции, а тем самым и приносят доход в государственный бюджет.
Работа таких предприятий должна быть стабильной, а на любое блокирование или препятствование их деятельности оперативно должны реагировать правоохранители.
"Зерновой коридор очень важен, потому что через него ближайший путь доставки зерна в страны, которые у нас его покупают. Через Балтию везти - это очень далеко, по Черному морю логистика дешевле. Если дешевле логистика - значит наши аграрии получают больше средств, это один из важнейших путей для логистики продукции. Блокировать (работу предприятий-участников - ред.) нельзя. Есть на это правоохранительные органы, если кто-то нарушает законодательство - они должны быстро на это реагировать", - отметил в комментарии УНН член комитета ВР по вопросам аграрной и земельной политики Дмитрий Соломчук.
Нардеп Юлия Клименко в комментарии УНН также отметила, что блокирование работы предприятий, которые способствуют работе морского коридора, будет иметь негативные последствия для экспорта и приведет к уменьшению доходов в государственный бюджет.
Одним из предприятий, которые перегружают зерновые в рамках работы морского коридора является АО "Одесский припортовый завод". Недавно коммерческая структура "Олсидз Блэк Си" без подписания каких-либо договоров пыталась направить свой транспорт к причалу по подъездной дороге, которая не является дорогой общего пользования и находится на балансе у "ОПЗ". Когда охрана "Одесского припортового завода" перестала пропускать их транспорт, компания устроила митинг и перекрыла подъездную дорогу к стратегическому предприятию, чем могла повлиять на погрузку судов-контрагентов завода в рамках зерновой инициативы.
"Этим должны заниматься правоохранители", - сказал в комментарии УНН экономический эксперт Борис Кушнирук, комментируя блокирование работы "ОПЗ".
Такое же мнение поддерживает экономический эксперт Андрей Новак. По его словам, правоохранители и СБУ должны проверить компанию, которая пыталась блокировать работу "ОПЗ".
Добавим
По информации Администрации морских портов Украины, за 9 месяцев функционирования Украинского коридора портами Черноморского региона перегружено более 50 миллионов тонн грузов.
В частности, как уточнили в АМПУ на запрос УНН, с сентября 2023 года по 1 июня 2024 года за время функционирования Украинского коридора, на "Одесском припортовом заводе" перегружено 611,8 тыс. тонн груза.
Напомним
Во время полномасштабной войны ряд предприятий перестроили свою работу на военные рельсы. Среди них и "Одесский припортовый завод", который в ноябре 2022 года присоединился к зерновой инициативе и за это время из "начинающего" в этой области вышел на уровень весомого игрока.