"Новая функция позволяет избежать сваливания, которое возникает, если нос самолета поднят очень высоко. При этом, во время нештатной ситуации система может резко опустить нос, из-за чего лайнер пойдет в пике даже при ручном управлении. Эту систему установили на новых моделях самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9", - говорится в публикации американского издания.
По мнению экспертов по авиабезопасности и пилотов, новая система могла стать причиной недавнего падения Boeing 737 MAX 8 индонезийского перевозчика Lion Air.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Индонезии рассказали об обстоятельствах катастрофы лайнера Lion Air
В свою очередь, экспертами по безопасности, которые принимали участие и следили за расследованием крушения самолета, отмечается, что Boeing не сообщили о новой системе управления самолетом ни руководителям авиакомпаний, ни пилотам, а следовательно, авиаторы, как правило, не были готовы к тому, чтобы справиться с возможными рисками.
"С их стороны было глупым шагом установить систему на самолеты и не сказать об этом пилотам, которые управляют этими самолетами. Почему их не обучили новой функции?", - прокомментировал ситуацию председатель комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association Майк Майклз.
Проблема с новой системой управления самолетом стала известна в ходе расследования авиакатастрофы пассажирского самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг.
Как сообщал УНН, в авиакатастрофе индонезийского Boeing 737 никому не удалось спастись. На борту самолета находилось 189 человек.