Еврокомиссии предлагают расширить Пути Солидарности и компенсировать потери перевозчиков украинского зерна

Еврокомиссии предлагают расширить Пути Солидарности и компенсировать потери перевозчиков украинского зерна

Киев  •  УНН

 • 265601 просмотра

КИЕВ. 25 июля. УНН. Украинская зерновая ассоциация официально обратилась к исполнительному вице-президенту, комиссару по вопросам торговли Европейской Комиссии Валдису Домбровскису по оптимизации альтернативных маршрутов экспорта зерна из Украины в европейские порты с последующей отгрузкой в третьи страны, сообщает УНН.

Детали

В Ассоциации сообщили, что в 2022 году Украина собрала более 73 млн тонн зерновых и масличных культур, а экспорт в сезоне 2022/2023 года составил около 58 млн тонн. В этом году украинские производители могут собрать около 69 млн тонн зерновых и масличных культур, а прогнозируемый объем экспорта в 2023/2024 маркетинговом году может составить около 45 млн тонн.

Но в связи со срывом Черноморской зерновой инициативы российской федерацией, Украина столкнулись с насущной необходимостью дополнительно увеличить пропускную способность “Путей солидарности” примерно на 1-1,5 млн тонн зерна в месяц.

“Это можно сделать за счет экспорта зерна через порты стран Балтии (Клайпеда и другие), Германии (Росток, Гамбург), Нидерландов (Роттердам), Хорватии (Риека), Италии (Триест) и Словении (Копер). Развитие этих маршрутов активно поддерживается Европейской комиссией. Стоит заметить, что эти маршруты мало задействованы из-за сложности и стоимости логистики по сравнению с другими маршрутами. Разница в цене составляет примерно 30-40 евро за тонну”, — отмечается в сообщении УЗА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские аграрии пожаловались на предвзятость с стороны Еврокомиссара по вопросам сельского хозяйства

Для этого представители Ассоциации предложили ввести “зеленые коридоры” для украинской сельскохозяйственной продукции в упомянутые порты. Для реализации этого проекта санитарный, фитосанитарный и ветеринарный контроль предлагается проводить уже на территории страны назначения.

Кроме того, в письме содержится предложение о введении субсидий от Комиссии для европейских перевозчиков. Им предлагается компенсировать дополнительные расходы на транзитные перевозки, а для портов предлагается ввести частичную компенсацию так называемых “портовых расходов на украинское зерно”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: К продукции украинского АПК в ЕС применяют нетарифные барьеры — аграрии

Напомним

Члены общественного союза “Всеукраинский аграрный форум” ранее обратились с письмом к Премьер-министру Украины Денису Шмыгалю, в котором просят принять меры по полноценному возобновлению поставок украинской сельскохозяйственной продукции, прежде всего на рынки ЕС.

Представители украинского АПК обеспокоены инициативами отдельных государств-членов ЕС и Европейской Комиссии, которые несут в себе опасность уничтожения украинского аграрного сектора экономики. В частности, они обеспокоены фактами, которые свидетельствуют о невыполнении ст.35 Соглашения. Эта статья говорит о том, что ни одна сторона Соглашения не должна вводить какие-либо запреты или ограничения в отношении импорта любого товара другой стороны. Однако, убеждены аграрии, практика ограничений, в частности по ввозу на территорию ряда стран-членов ЕС украинского зерна, нарушает положения Соглашения и является дискриминационной по отношению к Украине.

По этому поводу президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко в комментарии УНН отметил, что, по его мнению, Польша, Словакия, Венгрия, Болгария и Румыния не могут конкурировать с Украиной в агропромышленном комплексе, а блокированием украинского экспорта противоречат позиции Еврокомиссии и Европарламента.