$42.070.01
49.020.03
Графики отключений электроэнергии

Украинцы призвали бизнес не разрушать дороги своими перегруженными фурами

Киев • УНН

 • 12122 просмотра

КИЕВ. 11 августа. УНН. Впервые за много лет в Украине взялись за масштабный капитальный ремонт дорог. Но вопрос не только в том, чтобы их восстановить, но и сохранить, а тут без ответственного бизнеса не обойтись, говорят общественные активисты, передает УНН.

Украинцы призвали бизнес не разрушать дороги своими перегруженными фурами

Едва ли не главным разрушителем дорог является излишняя нагрузка на них. Поэтому в Украине действуют ограничения для фур - 40 т. Если фура перегружена, да ещё и в жаркую погоду, когда асфальт начинает плавиться - дороги неизбежно разрушаются, говорит эксперт общественной кампании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов.

"Фура, в принципе выдерживает 38-40 тонн нагрузки. Но каждая машина имеет так называемый запас хода, что позволяет ей перевезти 50 тонн, 60 тонн, а в некоторых случаях все 80 тонн. Так почему бы не использовать этот ресурс, перегрузив машину в 1,5-2 раза, сэкономив при этом топливо и время в пути? С таким подходом мы можем строить и обновлять дороги ежегодно, бессмысленно тратя на это бюджетные средства", - говорит он.

Длительное время никому особо не было до этого дела. Украинцы жаловались на дороги, обвиняли власть, власть пеняла на бизнес, контроль не справлялся. Но теперь все иначе. В стране идет масштабное строительство новых дорог. И помимо государственного контроля, украинцы призывают и самих виновников разрушения пересмотреть свою деятельность и стать осознанными.

1. ООО СП "Нибулон".

2. ООО "Морской специализированный порт "Ника-Тера".

3. ООО "ЕВТ ГРЕЙН", BT Invest.

4. Bunge.

5. Ascet Shipping.

6. COFCO (Cofco Agri Ukraine).

7. POSCO International Corporation, Posco International Ukraine.

8. Orexim.

9. Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины.

"Это список компаний основных зерновых трейдеров и стивидорных компаний (перевалка в порту), расположенных в Николаеве. Это компании, к которым так или иначе через область и город направляются 80% зерновозов, заходящих в Николаев. Это компании с украинскими, европейскими, корейскими и китайскими инвестициями, которые платят налоги в Украине, а дивиденды - не только украинским акционерам. Это компании, которые используют земельные и водные ресурсы города, а значит и территориальной громады. Кто-то из жителей города сегодня работает в сельхоз-бизнесе, в этих компаниях и кормит этим свои семьи.

Но основной вопрос касается тех, кто терпит колоссальные неудобства: экологические, комфортные, а с недавних пор ещё и логистические. Вопрос такой — как долго бизнес и государство будут испытывать терпение горожан? Вопрос ко всем, а в первую очередь - к социально ответственному бизнесу, если таковой есть. То, что вы позволяете ехать к вам "перегрузам" — это нормально?", - написал в своем Facebook николаевский общественник Егор Клецов, добавляя что бизнес безответственно относится к эксплуатации дорог.

Уже традиционным украинским "квестом" стала попытка фур обойти запреты, объехать весовой контроль Укртрансбезопасности, который к слову, не справляется со своей функцией в силу различных обстоятельств, в том числе низких зарплат и недостатка кадров, порождая коррупционные схемы.

Месяц назад был уволен глава Уктрансбезопасности Александр Погорелый. Но вопрос даже не в кадрах, говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий. Убрать коррупционные схемы и заставить бизнес соблюдать тоннаж при перевозке грузов можно лишь автоматизацией процесса. По его словам, до конца года на дорогах Украины должны быть установлены 54 комплекса автоматического габаритно-весового контроля Weigh-in-Motion, что позволит уйти от человеческого фактора. В первую очередь, говорит Криклий, они появятся в портовых городах, среди которых и Николаев.