В бюджете-2017 есть макроэкономические показатели, которые точно не будут выполнены - эксперт

В бюджете-2017 есть макроэкономические показатели, которые точно не будут выполнены - эксперт

Киев  •  УНН

 • 14802 просмотра

КИЕВ. 21 декабря. УНН. В государственном бюджете на 2017 год правительство заложило ряд важных макроэкономических показателей, которые являются нереальными. Об этом сообщил в эксклюзивном комментарии УНН председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак.

"Бюджет 2017 года, принят по последней традиции украинцев ночью - это больше пиар-бюджет, чем основной финансовый документ страны. Слишком большое внимание правительство уделило срокам принятия бюджета и вовсе забыло о его качестве и реалистичности", - сказал А.Новак.

По его словам, в бюджете заложен ряд важных макропоказателей, которые нереальны и являются такими, что точно не будут выполнены.

"В частности, достаточно нереальным выглядит показатель роста ВВП страны в 3%. Это первоначальный вариант прогноза, который закладывался еще в проекте бюджета первого чтения, но после него и МВФ, и Всемирный банк понизили прогноз роста украинской экономики на 2017 год до 2,5%, а некоторые международные финансовые учреждения даже до 2%. А это ставит под угрозу всю без исключения доходную часть бюджета и его реалистичность", - заявил А.Новак.

Эксперт также добавил, что в самой структуре доходной части есть несколько статей, которые точно не будут выполнены.

"Статья доходов от приватизации в сумме 17 млрд грн точно не будет выполнена, потому что это аналогичная сумма, которая закладывалась в бюджете на 2016 год, в которой главная ставка делалась на продажу ОПЗ при стартовой цене 600 млн долл., Сейчас, после того как не состоялся первый аукцион по продаже ОПЗ, государство снизило стартовую цену фактически втрое до 200-250 млн долл., что означает, что основная статья доходов от приватизации будет практически в 2,5-3 раза ниже, а это значит, что никаких 17 млрд грн в 2017 году от приватизации бюджет не получит", - сказал А.Новак.

Поэтому, по его словам, смело сумму 17 млрд грн можно добавлять к дефициту бюджета, который заложен в настоящее время на уровне 77 млрд грн.

"Еще одна статья, которая точно не будет выполнена - это 10 млрд грн от так называемой спецконфискации. Подобные процессы, как показывает практика, являются чрезвычайно длительными во времени", - уточнил эксперт.

В частности, по его словам, рассчитывать на то, что в 2017 году будут проведены все этапы следственных действий и дела пройдут все судебные инстанции, не приходится.

"Поэтому всю эту сумму 10 млрд грн мы можем добавлять к дефициту государственного бюджета", - сказал А.Новак.

При этом, по словам эксперта, между первым вариантом сметы и тем, который был принят во втором чтении, возникли два крупных сюрприза.

"Первый - это увеличение минимальной зарплаты до 3200 грн, которое не было предусмотрено в первом варианте бюджета, там предусматривался рост минимальной зарплаты на конец 2017 года 1600 грн... И второй сюрприз - это национализация ПриватБанка, которая также не была предусмотрена в первом варианте бюджета", - отметил А.Новак.

Он подчеркнул, что оба сюрприза будут  требовать от государства с одной стороны дополнительной эмиссии гривны, а с другой - продолжение искусственной девальвации гривны ради инфляционного эффекта, а также увеличение государственного долга, как внутреннего, так и внешнего.

Вместе с тем, несмотря на "сюрпризы" показатели сметы ко второму чтению по данным А.Новака почти не изменены.

При этом эксперт отметил, что инфляция в 2017 году будет не 8%, как заложено в госбюджете, а составит двузначное число, которое будет зависеть от глубины девальвации и эмиссии гривны.