Переход сферы обслуживания на украинский: Госдума РФ решила жаловаться на "дискриминацию" в ПАСЕ
Киев • УНН
КИЕВ. 19 января. УНН. Спикер Госдумы Российской Федерации Вячеслав Володин поручил подготовить проекты заявлений нижней палаты в связи с якобы "ограничениями на использование русского языка в Украине", пишет УНН со ссылкой на сообщение Госдумы РФ.
С соответствующим предложением в ходе заседания Госдумы во вторник выступил первый замглавы комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин.
“Давайте мы попросим Константина Федоровича, поручим ему подготовить соответствующие проекты заявлений Госдумы как в части первого вопроса, так и в части второго. А учитывая предстоящую поездку нашей делегации, поручим Петру Олеговичу Толстому, руководителю делегации Федерального собрания РФ в ПАСЕ поднять этот вопрос на площадке ПАСЕ с тем, чтобы наши коллеги — европейские парламентарии — обсудили вопрос, связанный с правами человека в Украине”, — отреагировал Володин.
Напомним, с 16 января украинский язык становится языком обслуживания потребителей в Украине как единственный государственный.
Вступает в силу статья 30 Закона об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, которая закрепит окончательный переход сферы обслуживания на государственный язык. Закон “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного” еще 16 июля 2019 вступил в силу, однако внедряется он постепенно.
Законом закрепляется положение украинского языка как единственного государственного (официального) языка в Украине. С момента вступления в силу документ является обязательным для органов государственной власти и общественных сфер по всей Украине.
С 16 января супермаркеты, кафе, рестораны, банки, аптеки, АЗС, спортзалы, библиотеки или интернет-магазины должны обслуживать клиентов на украинском языке.
Также отметим, что с 16 по 18 января в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило около 100 жалоб по обслуживанию на украинском языке, в основном из Киева, Львова, Харькова и Одессы. Треть жалоб касались сферы обслуживания потребителей.