Павел Лисицин: логистика нового поколения, безвредная для окружающей среды
Киев • УНН
КИЕВ. 29 июня. УНН. Международный альянс из 45 компаний, исследовательских институтов и портовых властей, возглавляемый Управлением порта Роттердам, получил финансирование ЕС почти на 25 млн євро. Консорциум из организаций, получивших от Евросоюза этот грант, будет использовать его для выполнения 10 пилотных демонстрационных проектов, направленных на обеспечение устойчивой интеллектуальной логистики в портовых операциях, передает УНН.
«В наибольшей степени беспокоит, – говорит президент компании «Евротерминал» Лисицин Павел Владимирович, – что в то время, когда глобальные выбросы должны снижаться, выбросы от транспортных средств наоборот растут».
При этом отраслевой анализ усложняется тем фактом, что повышение эффективности транспортных средств часто компенсируется более высокими общими показателями количества перевозок.
Ожидается, что в предстоящие годы транспортный сектор перейдет на чистую энергию. На данный момент еще не ясно, отмечает Лисицин Павел Владимирович, какие именно типы новой энергетики он будет использовать и для каких видов транспорта, однако уже в настоящее время логистические компании следят за уменьшением углеродного следа.
В настоящее время продолжается разработка ряда возобновляемых видов топлива и энергоносителей, включая экологически чистый водород, большие электрические батареи, аммиак и био-СПГ. У каждого из них есть свои преимущества и проблемы, указывает Лисицин Павел Владимирович: один вариант кажется более подходящим для доставки, другой — для применения в порту или при транспортировке в пункты назначения во внутренних районах.
Некоторые звенья в цепочке от производства до потребления уже протестированы, другие — еще нет. Широкая международная исследовательская программа консорциума в первую очередь сосредоточена на тех аспектах использования новых видов топлива и энергоносителей, которые еще не были испытаны на практике, замечает Лисицин Павел Владимирович. Эта программа включает производство, транспортировку, хранение и распределение топлива. В то же время, порты уже сейчас прилагают реальные усилия для улучшения экологической обстановки — например, компания “Евротерминал” вывела большегрузный транспорт за пределы города.
Партнеры также разработают и внедрят несколько решений по цифровизации и автоматизации в контексте перехода к восполняемой энергетике. Кроме того, добавляет Лисицин Павел Владимирович, они будут изучать, как лучше всего побудить компании повысить устойчивость своих логистических процессов. И, наконец, одним из результатов консорциума является разработка генерального плана, в котором излагается, как транспортировка грузов в порты и из портов может быть безуглеродной к 2050 году, и что необходимо сделать в этом контексте до 2030 и 2040 годов.
Проект является результатом сотрудничества портовых властей Роттердама, DeltaPort (Германия), Haropa Port (Франция: Гавр, Руан, Париж) и Sines (Португалия) в партнерстве с 10 исследовательскими институтами и более 30 компаниями в Нидерландах, Германии, Франции, Португалии, Дании и Швеции. Исследовательский проект по созданию интегрированных эффективных мультимодальных узлов получил название MAGPIE: Smart Green Ports. Исследовательский проект, как сообщает Лисицин Павел Владимирович, рассчитан на пять лет.
Европейская комиссия выделила бюджет в рамках “зеленой программы” Horizon 2020 для исследования возможностей повышения устойчивости логистических операций в морских портах и аэропортах. Около 25 миллионов евро из этого финансирования в настоящее время предоставлено в качестве исследовательского гранта вышеупомянутому консорциуму из 45 членов.
Результаты различных пилотных проектов и исследований будут переданы другим европейским портам, научно-исследовательским институтам и компаниям.
«Компания «Евротерминал» ожидает публикацию данных для тщательного анализа возможностей использования этого опыта», – заявляет Лисицин Павел Владимирович.