Новая крупная литиевая шахта во Франции может поставлять 700 000 аккумуляторов для электромобилей в год
Киев • УНН
КИЕВ. 25 октября. УНН. Франция планирует открыть литиевый рудник, способный производить 700 000 аккумуляторов для электромобилей в год, передает УНН ссылаясь на AFP.
Детали
Масштабный горнодобывающий проект, представленный французской горнодобывающей компанией Imerys, будет работать на территории существующего каолинового карьера Бовуар в Центральной Франции.
Месторождение содержит один миллион тонн лития, как показали буровые исследования, этого достаточно для добычи 34 000 тонн в год в течение 25 лет.
Этот металл является важнейшим компонентом в производстве электромобилей, но его добыча может иметь неблагоприятные экологические последствия.
Что такое литий и зачем он нужен Европе?
Поскольку страны пытаются уменьшить углеродный след, продажи электромобилей резко возросли.
В декабре 2021 года продажи электромобилей впервые превысили продажи автомобилей с дизельным двигателем в 18 европейских странах. В Западной Европе покупатели автомобилей приобрели 176 000 новых электромобилей по сравнению со 160 000 автомобилей с дизельным двигателем.
ЕС планирует запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года.
Но чтобы удовлетворить растущий спрос, поставщикам требуется огромное количество редкоземельных металлов.
Литий является наиболее распространенным из этих металлов, но графит и кобальт также используются.
Для достижения климатической нейтральности к середине века ЕС потребуется в 18 раз больше лития, чем сейчас, к 2030 году и почти в 60 раз больше к 2050 году.
Но в Европе есть только один действующий литиевый рудник в Португалии, а это означает, что она сильно зависит от импорта.
ЕС импортирует 78% своего лития из Чили, тогда как США и россия поставляют 8% и 4% соответственно.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в прошлом месяце, что "литий и редкоземельные элементы скоро станут важнее нефти и газа".
Является ли литий экологически чистым?
Бензиновые автомобили очень вредны для планеты. Транспорт производит около четверти общих выбросов ЕС. Но любой вид добычи ресурсов вреден планете, и литий не исключение.
Это связано с тем, что извлечение сырья может привести к деградации почвы, нехватке воды, потере биоразнообразия, нарушению функций экосистемы и увеличению глобального потепления.
ЕС также обсуждает, следует ли классифицировать литий как опасный материал, что может увеличить стоимость проекта.
Когда литий производится с использованием прудов-испарителей, для производства одной метрической тонны лития требуется около 2,2 миллиона литров воды.
Новые проекты по добыче полезных ископаемых также могут привлечь местную оппозицию. Например, экологические протесты в Сербии заставили правительство отозвать разрешения Rio Tinto на крупнейший в Европе литиевый проект.