Наша Ряба, Моршинская, Нова пошта: названы самые дорогие торговые марки в Украине

Наша Ряба, Моршинская, Нова пошта: названы самые дорогие торговые марки в Украине

Киев  •  УНН

 • 60084 просмотра

КИЕВ. 11 августа. УНН. В 2020 году общая стоимость 100 украинских брендов выросла на 1,4% и составила 6,2 млрд долл., передает УНН ссылаясь на подсчеты исследовательской компании MPP Consulting.

Первая десятка начинается с производителя воды Моршинская, а заканчивается мясной торговой маркой “Наша Ряба”.

Моршинская

Стоимость бренда: 525 млн долл. Отрасль: напитки.

Бренд Моршинская принадлежит компании IDS Borjomi Ukraine. Вода разливается на Моршинском заводе минеральных вод Оскар, который расположен в курортном регионе возле восточного склона Карпатского хребта и окружен со всех сторон лесами.

Моршинская — родниковая вода, одна из самых ценных среди природных вод. Она самостоятельно прокладывает себе путь на поверхность земли и бьет природными источниками на территории курортной зоны в буковых лесах. На поверхности попадает в специальные водосборные сооружения — каптажи, которые защищают источники и воду от внешних воздействий. Территория возле источников охраняется, это закрытая зона санитарного контроля с ограниченным доступом для посторонних людей.

Нова Пошта

Стоимость бренда: 337 млн долл. Отрасль: логистика.

Нова Пошта — лидер украинского логистического рынка, который обеспечивает доставку каждому клиенту — до отделения, почтомата, по адресу — и позволяет тысячам предпринимателей создавать и развивать бизнес не только в Украине, но и за границей. Сеть компании насчитывает свыше 6 тыс. отделений по всей Украине, а количество отправлений только за 2019 год превысило 212 млн.

В группу компаний входят украинские и зарубежные компании, в частности Нова Пошта, НП Логистик, NovaPay и Новая пошта Глобал. NovaPay — небанковское финансовое учреждение, благодаря которому клиенты компании могут осуществлять денежные переводы и операции с электронными деньгами.

Rozetka

Стоимость бренда: 311 млн долл. Отрасль: онлайн-торговля.

Сейчас Розетка работает по схеме, подобной франчайзингу. Компания предоставляет партнёрам торговые площадки, которые соответствуют требованиям по качеству и уровню работы с клиентами. В 2016 платформа стала работать как торговая площадка, свои товары на сайте могут продавать другие компании. В начале марта 2018 года на сайте насчитывалось 2,5 млн товаров.

Roshen

Стоимость бренда: 292 млн долл. Отрасль: кондитерские изделия.

Корпорация Roshen — крупнейший в Украине производитель кондитерских изделий. Владеет Киевской, Кременчугской, двумя Винницкими кондитерскими фабриками и Винницким молочным заводом, Бисквитным комплексом в Борисполе (Киевская обл.), Клайпедской кондитерской фабрикой (Литва) и фабрикой Bonbonetti Choco (Венгрия). Липецкая фабрика в России не работает с апреля 2017 года.

АТБ

Стоимость бренда: 247 млн долл. Отрасль: ритейл.

АТБ — самая крупная в Украине розничная компания, которая владеет более, чем 1,2 тыс. магазинами в разных регионах страны. Она занимает около 20% рынка продуктового ритейла и ежегодно открывает не менее 100 новых торговых точек. В этом году сеть планирует открыть 120 новых магазинов и реконструировать еще 60, а со следующего года открывать по 150 торговых точек ежегодно. Компания покупает или строит помещения для новых магазинов. Одна торговая точка обходится в 1,5−2 млн долл.

PrivatBank

Стоимость бренда: 226 млн долл. Отрасль: финансовые услуги.

Приват Банк основан в 1992 году и является лидером на банковском рынке страны. В IV квартале 2020 года, по данным исследования CBR Ukraine, с ним сотрудничало 62% украинцев — физических лиц в возрасте старше 16 лет. Своим основным банком его считает 45% юридических лиц.

Sandora

Стоимость бренда: 218 млн долл. Отрасль: напитки.

Производство соков Sandora началось в середине 90-х годов. В марте 1996 года предприятие выпустило первую партию продукции. А спустя 10 лет она занимала 45,6% украинского рынка соков.

Спустя год, в 2007 году, Сандору выкупила международная корпорация PepsiCo, заплатив за нее 678,7 млн долл. Сейчас это один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в Украине.

Хортиця

Стоимость бренда: 197 млн долл. Отрасль: алкоголь.

Хортиця — флагманский бренд компании Global Spirits. По версии британского журнала Drinks International рейтинга Клуб миллионеров 2019, компания входит в тройку мировых лидеров среди самых продаваемых водок мира. Продукция компании экспортируется в 87 стран мира. В 2019 году суммарно было продано 176,4 млн бутылок продукции бренда Хортица.

Хлібний дар

Стоимость бренда: 162 млн долл. Отрасль: алкоголь.

Хлібний дар — украинская водка, которая выпускается компанией Баядера на заводе Национальной водочной компании в Черкасской области. Она выпускается с 2002 года. Бренд известен не только в Украине, но и зарубежом.

Наша Ряба

Стоимость бренда: 160 млн долл. Отрасль: производство мяса.

Бренд Наша Ряба создан компанией МХП в 2001 году. Она стала первой в Украине, кто предложил потребителям не перемороженные куриные окорочка, а охлажденную свежую курятину.

Продукция под ТМ Наша Ряба производится и фасуется на трех высокотехнологичных предприятиях МХП. Более 50% украинского куриного мяса промышленного производства на сегодняшний день принадлежит Наша Ряба. Она продается не только в супермаркетах, отдельно стоящих магазинах, но и в фирменной рознице, которая насчитывает около 2 тыс. торговых точек. Доставку продукции обеспечивают более 500 собственных грузовиков-рефрижераторов. Земельный банк компании, где выращиваются зерновые культуры для производства сбалансированных комбикормов для кур Наша Ряба, составляет 370 тыс. га.

В 2010 году Наша Ряба представила свою продукцию в чрезвычайно удобной СЕС упаковке, которая защищает охлажденную продукцию от обветривания и протекания при транспортировке.