$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

Литовцы не стали меньше пить после роста акциза на алкоголь - исследование

Киев • УНН

 • 9411 просмотра

КИЕВ. 29 мая. УНН. Повышение акциза на алкоголь с марта этого года не изменило привычек его потребления в Литве, которую ВОЗ признала самой пьющей страной мира. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Baltmi, сообщает УНН.

Литовцы не стали меньше пить после роста акциза на алкоголь - исследование

Как заявил менеджер Baltmi по развитию бизнеса Артурас Урбонавичюс, подорожание алкоголя никак не сказалось на его потреблении в марте-апреле.

"Привычки потребления так быстро не меняются, и потребители не склонны легко идти на компромиссы. Они предпочтут потратить больше денег, но купят то же количество алкоголя, оставив меньшую часть денег на удовлетворение других потребностей", - пояснил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О.Ивушкина заявила, что повышение минимальной цены на алкоголь является следствием налоговой нагрузки

Согласно данным исследования, жители Литвы в марте-апреле потратили на пиво в среднем по 20,2 евро или на 20% больше, чем в прошлом году за такой же период. В марте-апреле литовцы купили в среднем по 19,7 бутылки пива (12,8 литра), тогда как в прошлом году - по 17,5 бутылки.

Между тем водки жители Литвы купили за два месяца в среднем по 1,7 литра - почти столько же, сколько за такой же период прошлого года. Средние расходы на водку увеличились на 0,2 евро - до 20,3 евро.

С начала марта в Литве наиболее заметно повысились акцизы на пиво и вино - примерно на 112%, а на этанол - примерно на 23%.

Напомним, в Украине вследствие неоднократного повышения акцизов планируют повысить минимальные цены на ликеро-водочные изделия на 11%.

При этом, по данным Госстатистики, в стране с начала года на треть упало производство легального алкоголя.

При этом, эксперты объясняют, что сокращение легального производства алкогольных напитков не свидетельствует о том, что украинцы стали меньше пить. Такие данные лишь указывают на то, что рынок алкогольной продукции в стране и дальше перемещается в тень.