$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

КНИИСЭ займётся “дорогими кредитами” Укрзализныци

Киев • УНН

 • 16608 просмотра

КИЕВ. 17 июня. УНН. Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз проведут экспертизу процентных ставок по кредитам, которые набрало правление “Укрзализныци”. Об этом в своем видеоблоге рассказал член временной следственной комиссии по вопросам оценки критического состояния “Укрзализныци”, народный депутат Константин Бондарев, передает УНН.

КНИИСЭ займётся “дорогими кредитами” Укрзализныци

Он уточнил, что такое решение было принято и согласовано в ходе очередного заседания ВСК по “Укрзализныце”.

“На сегодня общая задолженность "Укрзализныци“ составляет 1,4 млрд долл. Средняя ставка по обслуживанию гривневых кредитов предприятия в прошлом году составляла чуть больше 20%. И чуть больше 12% "Укрзализныця“ платила за долларовые кредиты. Вместе с тем, данные НБУ говорят о том, что в прошлом году процентная ставка по кредитам в гривне составляла 6%, а по кредитам в долларах — 12%.

На заседании ВСК присутствовало руководство КНИИСЭ. И, изучив данную информацию, мы решили обратиться в КНИИСЭ, с просьбой предоставить экспертный вывод по данному вопросу. Потом мы будем обращаться к правоохранителям, чтобы они разбирались с этой ситуацией”, — рассказал нардеп.

На заседании, среди прочих, присутствовал и.о. главы правления предприятия Иван Юрык, добавил Бондарев.

“Но мы не услышали ответов на интересующие нас вопросы. К примеру — что же делать для того, чтобы уменьшить убытки по пассажирским перевозкам и все-таки увеличить доходы по грузовым перевозкам? Что сделать, чтобы транзитные грузы пошли через Украину? Когда, в конце концов, наши пассажиры на электричках смогут покупать себе билет через телефон или другой гаджет? Как развиваться и уменьшить коррупцию?” — рассказал нардеп.

Дополнение

Президент Владимир Зеленский заявил, что банкротство “Укрзализныци” связано с кредитными схемами и сверхвысокими ставками заимствований.

“Укрзализныця” имеет кредитную задолженность в сотни миллионов долларов... Они брали кредиты под 10-12%. На этом зарабатывала та или иная “прокладка” между банком — тем или иным — и “Укрзализныцей”... Поэтому одна из причин — накопление кредитов с очень высокой ставкой“, - сказал Президент.

Несмотря на критические экономические показатели наблюдательный совет и правление “Укрзализныци” продолжали начислять себе высокие зарплаты и премии.

“Ведущим руководством считается правления АО “Укрзализныця” в составе 6 человек и наблюдательный совет в составе 5 человек по состоянию на 31 декабря. В 2020 и 2019 годах вознаграждения правлению АО “Укрзализныця” состояли в основном из заработной платы, соответствующих начислений и премий и составляли 53 018 000 грн и 71 417 000 грн соответственно. В 2020 году вознаграждения членам наблюдательного совета составили 20 676 000 грн (2019 год: 43 425 000 грн), — говорится в отчете “Укрзализныци”.

К теме

В Верховной Раде под председательством народного депутата от фракции “Слуга народа” Юлии Гришиной продолжает работать Временная следственная комиссия по оценке критического состояния “Укрзализныци”. ВСК уже добилась увольнения неэффективного руководства компании и членов наблюдательного совета, которых переизберут в ближайшее время. Также ВСК указала на неудовлетворительную работу НАБУ по противодействию коррупции в “Укрзализныце” и настоятельно рекомендовала руководителю бюро Артему Сытнику организовать работу подчиненных так, чтобы детективы из специального отдела по расследованию коррупции в “Укрзализныце” могли заниматься своими прямыми обязанностями, а не посторонними делами.