Эксперты назвали самые качественные и защищенные водочные бренды в Украине
Киев • УНН
КИЕВ. 9 марта. УНН. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз исследовали наиболее популярные в Украине марки водки на предмет защищенности от подделок и качество, передает УНН со ссылкой на данные Института.
Отмечается, что исследованию подверглась классическая водка массовых производителей, в программе исследования были задействованы также Украинский научно-исследовательский институт спирта и Укрметртестстандарт.
В тесте приняли участие пять образцов наиболее популярных марок, а именно "Medoff", "Green day", "Козацька Рада", "Горилочка", "Байка" и "Хлебный дар". Все продукты были закуплены в торговой сети Киева.
Главное внимание специалисты уделили оценке защищенности от фальсификации, защите водки от подделок, другие оценки выставлялись по таким параметрам, как органолептика (вкус, цвет, запах, аромат), физико-химические показатели (крепость, содержание альдегидов, сивушных масел и метилового спирта), также обратили внимание и на наличие необходимой потребителю текстовой информации. Кроме того, была проведена закрытая дегустация профессиональной дегустационной комиссией, а также пробами, то есть обычными потребителями.
В результате проверок эксперты отметили, что в отношении защиты все бренды показали хорошие результаты. Бутылки продукции оборудованы дозаторами, присутствуют термознаки, этикетки сделаны на высочайшем полиграфическом уровне с защитными нанесениями. Но были и определенные исключения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интернет и алкоголь: стоит ли рисковать
"Например, у "Казацкой Рады" и "Водочки" дозаторы проще, у "Байки" и вовсе откидная пробка, которая осложняет подделку, но облегчает повторное использование. "Green day" и "Хлебный дар" оснащены лучше конкурентов - у них более сложные дозаторы и своеобразные колпачки.
А вот защита у "Medoff" превзошла все мыслимые каноны. Во-первых, бутылка оборудована оригинальным колпаком, который делает невозможным повторное использование. После открытия бутылки вокруг "горлышка" появляется красное кольцо, а внутрь сосуда выпадает "язычок" с фирменным гербом "Medoff". Кроме того, производитель также придумал креативную идею - этикетка состоит не из одной части, как у других участников теста, а из двух, что значительно усложняет подделку, и с точки зрения дизайна выглядит довольно эстетично.
Эксперты впервые видят такие технологии, и единогласно сошлись во мнении, что сделать фальсификат "Medoff" невозможно, за что данный напиток был поощрен дополнительными баллами в тесте", - говорится в сообщении.
Кроме того, в лаборатории специалисты проверили физико-химические свойства тестируемых образцов, а именно - прочность, содержание сивушных масел и альдегидов. Прочность всех участников оказалась идентичной указанной на этикетках - 40%. Сивушные масла, несмотря на то, что они повсеместно применяются в пищевой и парфюмерной промышленности, весьма нежелательный гость в алкогольных напитках - они портят вкус, да и к тому же приводят возникновению побочных синдромов утром. Альдегиды тоже вредны - если их много, в напитке проявляется горечь и резкий запах. Результаты показали, что ни один из образцов не вышел за рамки дозволенного.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На украинском рынке растет количество псевдо-импортного вина
Еще одним важным этапом тестирования стало проведение органолептических испытаний. Дегустация проводилась в закрытом режиме (эксперты не видели, какую именно марку водки они пробуют) в три этапа. Столь сложный процесс выставления органолептических оценок обусловлен крайней важностью этих оценок для всего исследования, а также для большей объективности. Поэтому дегустировали водку обычные потребители (пробанды), а также две независимых друг от друга комиссии из профессиональных экспертов-дегустаторов.
Оценки выставлялись по 10-балльной шкале, по итогам дегустации вычислялось среднее арифметическое значение для каждой представленной водки. В итоге наибольшее количество суммарных баллов набрал "Medoff Classic".
"Особенно дегустаторами была отмечена мягкость напитка-победителя, что вместе с беспрецедентной защитой от подделок делает эту марку лидером рынка. Остальные участники теста также получили высокие оценки, что в очередной раз подтверждает отличное качество украинской водки", - подытожили в Институте потребительских экспертиз .
Напомним, как сообщал УНН, украинцы стали потреблять больше пива и вина.