Данные ГФС по отбору водочного фальсификата не отражают реальные масштабы теневого рынка - эксперт
Киев • УНН
КИЕВ. 10 марта. УНН. По данным ГФС, в течение 2016 через Интернет пытались реализовать около 60 тыс. л нелегального алкоголя на сумму более 11 млн грн и 35 тыс. литров спирта стоимостью свыше 5 млн грн. Однако, по мнению экспертов, эти данные значительно заниженны от реального объема фальсификата на рынке алкогольной продукции. Об этом в комментарии УНН сообщил директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
"На самом деле это неверные и очень маленькие цифры. Вы никогда не задумывались, что происходит с тем, что изымают? Или с деньгами, которые также изымают, а это сотни миллионов гривен? Вы очень ошибается, если считаете, что деньги идут в бюджет, совсем нет. Они идут на приобретение квартир, машин и так далее. Суммы же на самом деле в десятки раз больше. Поэтому если, например, изъято нелегальных напитков на 11 млн грн, то реально там где-то еще на 10 млн грн было выпито. Поэтому то, что они (ГФС - ред.) обнародовали - просто копейки", - отметил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интернет и алкоголь: стоит ли рисковать
По словам эксперта, именно через Интернет люди не редко покупают спирт, из которого в дальнейшем производят фальсификаты.
В целом доля продажи нелегального алкоголя через Интернет составляет ориентировочно 20%, все остальное - продают в розницу, как правило, "наливайки у дома".
"Когда говорят о нелегальных продажах через Интернет, то сюда, скорее всего включают, например, маленькие винодельни, которые не могут работать официально, потому что им нужно было бы покупать лицензию на производство алкоголя ...", - добавил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водочный бренд "Medoff" является наиболее защищенным от подделок
О.Дорошенко отметил, что компетенция ГФС касается нелегального алкогольного рынка только с точки зрения наличия акцизов. Реально же бороться с фальсификатом алкоголя должны подразделения Национальной полиции.
По словам экспертов, покупать алкоголь в Интернете можно только на официальных страницах производителей.
Также напомним, что официальные интернет-магазины производителей, как правило, кроме предложений товаров должны предоставить развернутую информацию о компании и данные о принадлежащих ему торговых марок.
Более того, официальные страницы, перед тем как открыть потребителю каталог алкогольной продукции, "спрашивают", исполнилось ли ему 18 лет.